Московской публике впервые показали полноразмерный "Ё-мобиль"
3,5 литра топлива на 100 километров, максимальная скорость (ограничена электроникой) 130 км/час и возможность проехать на полностью заправленных баках 1100 километров. Таковы технические характеристики первого отечественного гибрида.
И все это будет стоить до 10 тысяч долларов. Вчера глава группы "Онексим" Михаил Прохоров показал журналистам практически готовый "народный автомобиль" под маркой "Ё".
Прохоров собирается разрушить несколько сложившихся стереотипов. Во всяком случае, с этого он начал презентацию нового автомобиля. Первый и, пожалуй, главный - это то, что в России не может быть построено хороших автомобилей. Второй - что проект "народного автомобиля" создается на государственные деньги. Третий - что представлять проект будут исключительно в окружении многочисленных девушек. Четвертый - что сам Прохоров в этот автомобиль не поместится.
По словам олигарха, прототип хорошего автомобиля можно увидеть за его спиной. Всего в павильоне, выстроенном прямо у входа в офис "Онексим", представлено три варианта машины. Обычный городской автомобиль под названием Ё-микровэн, Ё-фургон - аналог "каблучка" и Ё-кросс-купе - название говорит само за себя: трехдверный вариант городской машинки.
Как заявил Прохоров, такого автомобиля еще не разрабатывал никто в мире. Уникальность его скрывается во многих узлах, но о большинстве новаций проектировщики пока не говорят. Чем-то уникальна подвеска. Чем - пока секрет. В основе кузова - композитные и полимерные материалы. Но более подробная информация засекречена. Это будет полноприводный автомобиль. Привод на два колеса - опция.
Двигатель будет потреблять два вида топлива - бензин и газ метан. Почему именно метан? По словам главного конструктора "Ё" Андрея Гинзбурга, большинство сегодня эксплуатируемых газовых автомобилей потребляют смесь пропан-бутана. Это газ, который добывается вместе с нефтью. Метан - это возобновляемый источник энергии. Таким образом, использование этого газа добавляет автомобилю экологичности.
Нет в машине и как таковой коробки передач. На консоли рычажок с двумя стрелками. Вперед и назад. Выбираете нужное направление движения, жмете на газ и поехали. Не подумайте, будто машина оборудована автоматической коробкой. Там нет механического соединения между двумя осями в принципе. Всем управляет электроника.
А электроники в ней напичкано столько, что будущий автомобиль вполне можно назвать молодежным. Из банальных - круиз-контроль, ABS, система стабилизации, мультифункциональный руль, система навигации ГЛОНАСС и GPS. Ко всему этому добавляется мультимедийная система, в которую включены Интернет 4G и даже мобильный телефон. И это не опции - это стандартное оборудование. Причем телефон для этого автомобиля будет выпущен специальный и называться он будет "Ё-фон". Именно с телефона машина открывается и заводится. Для этого не надо набирать какой-то номер, просто система управления автомобилем встроена в телефон. Глушится двигатель самостоятельно. Достаточно, остановив машину, открыть дверь.
Кстати, открыв дверь, Михаил Прохоров посидел и на переднем сиденье, и на заднем, чтобы журналисты убедились в том, что пространства внутри машины хватает даже такому высокому мужчине. Но проехать хоть пару метров за рулем бизнесмен отказался, сославшись, что охрана запрещает.
По словам Прохорова, все делается на частные деньги. Предполагается, что в 2012 году с конвейера сойдут первые авто.