17.12.2010 00:10
    Поделиться

    Российский интернет все еще считается "подростковым" для инвесторов

    В российской части Всемирной паутины рекламодателю нужно потратить всего 2,9 доллара, чтобы его сообщение дошло до одной тысячи человек, показали исследования группы "Aegis Media". Это самая низкая цена за одну тысячу контактов на всем отечественном рекламном рынке. При этом в развитых европейских странах и США этот вид рекламы считается самым дорогим. Одна тысяча контактов стоит там 14,8 доллара. Это, по словам гендиректора агентства "AdWatch" Андрея Чернышева, означает, что медийная реклама в Интернете все еще сильно недооценена.

    Второе по дешевизне место после интернет-размещения в России занимает реклама на телевидении, которая обойдется заказчику всего в 3,5 доллара за тысячу контактов. Далее следуют газеты и журналы, с 5,7 доллара и 7,5 доллара соответственно. Консервативные предприниматели зачастую вообще не верят в эффективность виртуальной рекламы в Интернете. Однако при этом аналитики прогнозируют, что это понимание еще придет, и, к примеру, доля онлайн-видеорекламы в Рунете к 2015 году вырастет до 10%, составив 200 миллионов долларов. Согласно материалам профильной конференции "РИФ + КИБ", проходившей в этом году, объем интернет-рекламы за прошлый год в целом вырос на 8% на фоне 35% падения всего российского рекламного рынка. Абсолютная величина рынка интернет-рекламы достигла 19 млрд рублей. Но на этот сегмент по-прежнему приходится только 9,3% затрат рекламодателей.

    Одна из причин "подростковости" Рунета - низкая средняя скорость подключения к сети. В 2009 году рост подключений к Интернету в регионах, конечно, продолжился в первую очередь за счет падения цен на тарифы для физических лиц и вдумчивую региональную политику федеральных интернет-проектов. К примеру, за счет построения партнерских сетей, открытия собственных представительств в регионах. Тем не менее по скорости подключения Россия занимает только 27-е место в рейтинге, расположившись между Украиной и Испанией, констатирует компания Pingdom. Средняя скорость по России составила 2,6 мегабита в секунду, что в шесть раз меньше скорости в Гонконге и Японии. Причем подключение к Интернету в столице и крупных мегаполисах обычно в 4-5 раз дешевле, чем в отдаленных районах, а скорость - в разы выше. Всего в России сейчас насчитывается около 60 миллионов пользователей Сети, а уровень проникновения Интернета, по данным Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ), в России составляет порядка 37%.

    Еще одна причина - монетизация Рунета все еще достаточно слабая. "Это значит, что мы находимся на стартапной позиции", - говорит Андрей Колесников, руководитель Координационного центра национального домена сети Интернет. Это неплохо, говорят специалисты, - развивающиеся рынки нравятся инвесторам.

    Хотя отрасль все равно осталась в плюсе, общие объемы отечественного интернет-рынка из-за кризиса в итоге заметно снизились. Непосредственно в онлайн веб-технологии (к примеру, контекстная реклама, электронные деньги) вложения приходят уже не в таком объеме, как в доменный рынок доменов и провайдерские услуги.

    Инвесторы ждут "взросления" рынка, говорят аналитики. В стартапы в основном вкладываются бизнес-ангелы, то есть частные инвесторы, а в связи с нагрянувшим кризисом их расходы на реализацию инновационных проектов сократились почти в два раза. Помимо этого, по мнению опрошенных участников и игроков рынка, в ИТ-стартапы стало инвестировать государство, малый бизнес, а также средние и крупные компании (в том числе и интернет-компании).

    В США, к примеру, стартапы получают поддержку со стороны инвестиционных компаний и крупных стратегических игроков, которые обратили внимание на Интернет после неудач других проектов. В России же бизнесмены часто думают о том, что "на рынке пока очень плохо, поэтому сейчас не до Интернета", говорят специалисты.

    В приоритетах инвесторов сейчас, по мнению Леонида Делицына, эксперта ИК "Финам" социальные сети, игры и видеопроекты.

    Поделиться