С введением поправок в ПДД водители начали путаться при круговом движении - эксперты

В Европе круговое движение обозначается только одним знаком "Круговое движение" и есть разъяснение, что дорога, ведущая по кругу, - главная дорога.

Все знают, что едущий по кругу водитель имеет преимущество. Очень просто и понятно.

У нас же с введением поправок водители стали путаться. Теперь там, где стоят знаки "Уступи дорогу" и "Проезд без остановки запрещен" преимущество у едущих по кругу. А если этих знаков нет - мы должны руководствоваться правилом "помеха справа". То есть двигающийся по кругу водитель должен пропускать тех, кто въезжает на круг. Потому сейчас на этих кольцах водители часто не могут понять, кто кому должен уступить дорогу. С точки зрения безопасности было правильнее ввести единое правило: круг - это главная дорога. Как в Европе. Кстати, это рациональнее и для борьбы с пробками, поскольку в этом случае на кругу всегда будет движение, он будет "крутиться", растаскивая пробки. Обратите внимание на изменения, которые введены в пункт 9.2. Раньше этот пункт просто запрещал выезд на полосу встречного движения на дороге, где четыре полосы и более. Теперь его дополнили словами "для обгона и объезда", хотя опять же термина "объезд" в ПДД нет.

мнение

Вячеслав Лысаков, руководитель межрегиональной организации автомобилистов "Свобода выбора":

-Я считаю, что Правила дорожного движения с учетом их важности должны стать федеральным законом и в ходе его подготовки проходить все необходимые процедуры согласования, в том числе учет мнения общественности, экспертного сообщества. Поправки в ПДД не должны изобретаться в тиши кабинета, они должны реагировать на реальные изменения на дорогах, впитывать в себя точки зрения автомобильной общественности. Кстати, именно так происходит у наших соседей, например в Украине и Белоруссии. В России же миллионы автолюбителей просто ставят перед фактом уже принятых поправок. В результате российские Правила без комментатора не поймешь, некоторые абзацы вообще можно читать многократно, но истинный смысл их так и остается тайной. В ПДД России вообще отсутствует такой раздел, как права участников движения. Есть только одно право: потребовать от сотрудника милиции предъявить удостоверение. Все остальное - обязанности. Очень много в ПДД нестыковок, двояких толкований, просто белых пятен. ПДД должны быть написаны как воинский устав, а сейчас там много не юридических формулировок: "должен", "обязан", "следует". Это категории больше нравственные, а не юридические. Надо однозначно прописать, что делать в каждой конкретной ситуации. Сейчас толкований может быть очень много.

Речь не идет о том, что мы хотим безоглядно критиковать разработчиков поправок, они люди тоже грамотные. Но как говорится, одна голова - хорошо, а две - лучше. Например, автомобильной общественности удалось достучаться и кое-что изменить. Теперь предусмотрена более серьезная, чем предполагалось при подготовке поправок ответственность за использование средств, скрывающих государственные номерные знаки (сеточки и пр.). Это в том числе позволит выявлять тех, кто пытается скрыться с мест ДТП, а таких в год бывает несколько тысяч.