Новости

24.12.2010 11:24
Рубрика: Digital

Хроники пикирующего Skype

После того как сервис IP-телефонии полтора дня "пролежал в коме", стоит задуматься если не об отказе от него, то хотя бы о поиске альтернативы.

Глядя на то, как работает многотонный самосвал, карьерный экскаватор или поиск Google, сложно даже предположить, что у такого колосса вполне могут оказаться глиняные или даже выполненные из еще более непрочного материала ноги. Однако именно так произошло с сервисом Skype, который вечером 22 декабря страшно удивил своих пользователей, отказавшись пускать их в систему и совершать звонки. Миллионы людей печально смотрели на анимированную иконку в программе-клиенте в напрасной надежде на лучшее.

Признание в том, что сервису действительно немножко не по себе, появилось в официальном скайповском микроблоге спустя некоторое время после сбоя, после чего с перебоями начал работать и сайт Twitter, куда, очевидно, побежали все "обманутые вкладчики" в поисках истины. Наконец после нескольких часов извинений на сайте самого Skype была сообщена официальная причина: все дело в неких "супер-узлах", которые обеспечивают маршрутизацию звонков.

Тут следует немножко рассказать о том, как устроена структура Skype. Дело в том, что принцип работы IP-телефонии в случае с данным сервисом похож на торрент-сети: пользователи соединяются друг с другом напрямую или через других пользователей, а единого центра управления всеми 500 миллионами зарегистрированных пользователей (из которых ежедневно в онлайн выходят около 25 миллионов) просто не существует. Пользователи бывают рядовыми, продвинутыми и получившими статус "супер-узла" - обычно это мощные компьютеры, пропускающие через себя большое количество трафика других абонентов, у которых не получилось соединиться напрямую. Именно эти "супер-узлы" и прекратили работать 22 декабря по причине того, что какая-то версия программного клиента оказалась с чем-то там несовместимой. Не суть.

Суть же в том, что даже полтора дня коматоза для такого гиганта, как Skype, скорее всего, станет неплохой рекламой. Сознание многих устроено так, что запоминается лишь продукт, бренд или еще что-нибудь, но никак не негатив, с ним связанный. Поэтому многие замечательные альтернативные сервисы, у которых и звонки стоят дешевле, и голос звучит чище, и видеосвязь не зависает на медленных линиях, скорее всего, вряд ли испытают массовый исход к себе бывших клиентов Skype.

Впрочем, не исключено, что оно и к лучшему, потому что голосовому гиганту пришла пора всерьез задуматься о смене структуры сети или наращивании "производственных мощностей". Потому что с ростом числа абонентов такие сбои будут проявляться все чаще, а Skype совсем недавно очень некстати собрался предоставлять услуги связи бизнес-клиентам, которые по уровню требовательности уделают даже известного Антона Уральского, который всего-то жаловался на какие-то разрывы.

Быть может, после третьего или пятого "обвала" Skype отечественные пользователи обратят внимание на российского оператора Sipnet, QIP, "Mail.ru Агент" и их коллег по рынку, тем более что уже сейчас реализована возможность звонить из одной сети в другую. Тем, кому не нужно звонить на обычные телефоны, подойдет и Google Talk, в котором также имеется голосовая связь. Правда, в случае с Google тоже неизбежно возникновение "проблем роста", однако о том, что случится, если только на сутки рухнет хотя бы почта Google, даже подумать страшно.

Digital Интернет Компании Информационные технологии Skype Колонка Антона Благовещенского
Добавьте RG.RU 
в избранные источники