Столичные такси смогут работать только по лицензии
Все такси столицы должны работать только по лицензии. Москве также разрешено выделить специальные полосы для общественного транспорта. Такие решения были приняты вчера на комиссии по транспорту, возглавляемой вице-премьером Сергеем Ивановым. Обсуждались проблемы московского транспортного узла.
Сергей Иванов обратился к руководству РЖД с призывом более ответственно подходить к формированию расходов на пассажирские перевозки. И сделать все необходимое совместно с региональными властями, чтобы в час пик в электричках пассажиры не чувствовали себя как "сельди в бочке". Иванов вспомнил и об идее использовать русло Москвы-реки для того, чтобы по этому маршруту могли летать вертолеты-такси в аэропорты.
По словам вице-премьера, в правительство уже внесены предложения по изменению Градостроительного кодекса, которые предполагают, что новый микрорайон теперь нельзя будет построить без обязательных новых подъездов к нему и парковок, рассчитанных на то количество автолюбителей, которое будет жить в новостройках. Если строится крупный комплекс аналогичный Москва-Сити, то здесь необходимо предусмотреть строительство крупного транспортно-логистического комплекса, подчеркнул Иванов. Учитывая, что на Московской кольцевой автодороге скапливается большое количество автомобилей из-за незаконных съездов в торговые центры, Иванов предложил обязать нарушителей строить нормальные съезды, полосы торможения и разгона к ним. Сейчас 43 съезда на кольцевую трассу сделаны с нарушением, а со стороны Московской области таких нелегальных примыканий обнаружено 206. Грузовому транспорту тоже будет уделено большое внимание в ближайшее время. До недавнего времени практически 80 процентов всего экспорта шло через Москву. Фуры занимают до трех полос на кольце. Компании вроде бы начинают переходить на ночные перевозки. Однако, по мнению столичного мэра Сергея Собянина, необходимы более активные усилия, так как по его данным еще триста тысяч единиц крупногабаритного транспорта ежесуточно приезжает в столицу и только 4,5 единицы заезжает в ночное время. Мэр считает, что необходимо установить график движения такого транспорта. Вполне возможно, по мнению экспертов, что к маю 2011 года в московском транспортном узле примут меры, которые приведут к тому, что грузовому транспорту не дадут задерживаться на головных участках автодорог, нарушителей просто будут эвакуировать на специально отведенные стоянки.
В городе предполагается построить за два года сто пешеходных переходов, идет уже работа над заданием, которое позволит спроектировать интеллектуальную транспортную систему управления движением, идет работа по созданию единой диспетчерской общественного транспорта, начались разработки, связанные с реконструкцией московского железнодорожного кольца и использованием его для пассажирского транспорта. В городе идет предпроектная работа для строительства перехватывающих гостевых парковок на один миллион машиномест. Собянин предложил на федеральном уровне разработать правила по лицензированию такси, его поддержал вице-премьер. Что касается злосчастного моста над железной дорогой на 24-м километре Ленинградского шоссе, то Москва уже взяла на себя проектирование его реконструкции, также предусмотрена поддержка на финансирование его ремонта из федерального бюджета и, скорее всего, на этом участке Ленинградского шоссе появятся выделенные полосы движения для общественного транспорта.
В целом по столице на фактически всех вылетных магистралях, где есть возможность, также будут выделяться полосы для общественного транспорта. В свою очередь глава Московской области Борис Громов подчеркнул важность строительства центральной кольцевой автодороги, которая поможет увести транзит из города. Область уже работает по созданию стоянок большегрузов. Определено уже более 40 таких пунктов. Вполне возможно, что их обустройство будет происходить на основе частно-государственного партнерства. По словам губернатора, уже есть компании, которые готовы в этом участвовать. Чтобы в дальнейшем не нагружать московский транспортный узел, эксперты рекомендовали региональным властям запретить выдачу разрешений на размещение объектов на вылетных трассах из Москвы, где требуется выезд на эти магистрали. Скорее всего, все эти предложения найдут свое отражение в программе развития московского транспортного узла до 2015 года. Предполагается, что дополнительные объемы и источники финансирования мероприятий, которые будут включены в эту программу, региональные власти и федеральные ведомства определят в январе будущего года.