В следующем году в Петербурге выделят новые полосы для общественного транспорта

Шесть коридоров непрерывного движения для автобусов и троллейбусов позволят хотя бы отчасти решить проблему пробок на основных городских маршрутах.

Самым длинным из них станет коридор Васильевский остров - Невский проспект - Заневский проспект - проспект Косыгина. Сейчас наибольшие проблемы возникают на последнем участке - выезд на кольцевую автодорогу в районе Ржевки в часы пик блокирует проспект Косыгина практически полностью.

Выделенные полосы свяжут также Ленинский проспект с Народной улицей через Типанова и проспект Славы, а проспект авиаконструкторов - с Петергофским шоссе через улицу Ильюшина и проспект Испытателей. В центральной части города на Неве отдельные полосы для общественного транспорта появятся на проспекте Добролюбова, который сейчас находится на реконструкции. Они объединят в транспортный коридор Тучков мост и Кронверкский проспект. Отдельным проектом станет создание полос на Пулковском шоссе и Московском проспекте. Здесь планируется создание первой ветки "Надземного экспресса". Часть трассы пройдет по Лиговскому проспекту, где выделенная полоса для общественного транспорта уже есть.

Впрочем, пока проект создания выделенных полос по названным адресам - только пожелание транспортников.

- Сегодня в адресной программе реконструкции на 2011 год этих адресов нет, - отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов. - Решение будет принято после анализа финансовых возможностей города. Скорее всего, это произойдет в январе будущего года, - подчеркнул Молчанов.

Напомним, что сейчас в Санкт-Петербурге уже реализованы два проекта движения общественного пассажирского транспорта по выделенным полосам - на Лиговском и Невском проспектах. Однако у города нет закона, по которому можно запретить движение автомобилей по ним. По данным Юрия Молчанова, уже подготовлены соответствующие поправки в федеральное законодательство.

Кстати

В середине будущего года в городе на Неве начнет работу автоматизированный центр управления пассажирским транспортом. Сейчас продолжается оснащение датчиками ГЛОНАСС автобусов и трамваев, в 2011 году за счет города в систему будут включены около 900 машин частных перевозчиков. Только за три года использования системы контроля общественного транспорта городскому бюджету удалось сэкономить около 300 миллионов рублей.