"Лаборатория Касперского": спам никуда не исчезнет

Если в августе 2010 года мировой объем спам-рассылок составлял около 200 миллиардов писем, то к концу года этот показатель снизился вчетверо - по состоянию на декабрь спамеры разослали около 50 миллиардов сообщений. Об этом сообщает CNews со ссылкой на заявление экспертов компании Symantec.

По словам специалистов, причины этого не вполне понятны. Стоит заметить, что в период рождественских каникул практически полностью прекратили работу три крупнейших мировых ботнета - Rustock, Lethic и Xarvester. Так, например, Rustock, ранее отвечавший за рассылку примерно половины мирового спама, снизил активность почти в 100 раз.

Действительно, в ушедшем году произошло весьма значительное снижение количества спам-рассылок, говорит Дарья Гудкова, руководитель отдела контентных аналитиков "Лаборатории Касперского". По ее словам,  в основном это связано с усилением борьбы со спамом как на уровне ботнетов (закрыты командные центры таких крупных ботнетов, как Waledac, Pushdo/Cutwail, Lethic и Bredolab), так и на правоохранительном уровне (несколько судебных процессов над крупными игроками данного нелегального рынка).

"Однако говорить об исчезновении спама пока рано: спамеры организуют новые ботнеты. И, скорее всего, они будут сосредоточены в странах, которые в меньшей степени защищены от спама на законодательном уровне", - добавляет Дарья Гудкова. О таком смещении, в частности, свидетельствует тот факт, что наибольшее количество вредоносного спама (то есть спама, с помощью которого компьютеры пользователей могут быть заражены вредоносными программами и затем попасть в ботнет,) в последние месяцы прошлого года рассылалось в Индию, Россию и Вьетнам, в то время как раньше лидерами были страны Западной Европы и США, подчеркивает аналитик.

Также не исключено, что эти события связаны с тем, что спамеры меняют направление деятельности, постепенно переключаясь на социальные сети. Например, осенью 2010 года было взломано свыше полумиллиона Twitter-аккаунтов, часть из которых впоследствии использовалась для распространения рекламы.