13.01.2011 00:43
    Поделиться

    Почти все собранные в Приморье авто отправлены в центральную часть страны

    Только пять процентов автомобилей, собранных на заводе "Соллерс-ДВ" в 2010 году, были проданы в Приморском крае, остальные нашли покупателей в западных и центральных регионах России. Такова статистика, озвученная руководством компании.

    - В этом нет никакого неуважения к Приморью, - заметил директор завода. - Я хотел бы обратить внимание, что на всем Дальнем Востоке в 2008 году зарегистрировали 2830 новых автомобилей, в кризисном 2009-м - 2300. На территории, сопоставимой с площадью всей Европы, спрос на новые машины совсем не высок.

    С конвейера автозавода в 2010 году сошли 13700 машин, из которых продали 13500. Изначально планировали ограничиться 11 тысячами автомобилей, однако повышенный спрос подкорректировал планы предприятия.

    В компании считают, что со временем дальневосточники "распробуют" их внедорожники. Те самые пять процентов, оставшиеся в регионе, вывели Владивосток на четвертое место после Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода по продажам корейских автомобилей "Соллерса" в России.

    Конечно, отрыв, особенно от двух столиц, очень велик. В Москве в 2010 году было реализовано больше восьми тысяч внедорожников, собранных в Приморье, в Санкт-Петербурге - больше трех, в Нижнем Новгороде - меньше тысячи, во Владивостоке - около 700.

    Тем не менее, менеджмент компании уверен, что данный сегмент рынка будет расти. Эта позиция определила задачи на новый год. Производство планируется увеличить более чем на 80 процентов - до 25 тысяч машин, тем более что мощности для них уже созданы. На это потратили 1,8 миллиарда инвестиционных рублей. От запуска полного цикла производства компания не отказывается.

    Для этого также нужен магистральный газ - без него не сможет работать цех окраски.

    Газификацию Владивостока планируют провести к 2013 году. Автопроизводители уже начали готовиться к этому событию. Сейчас идет проектирование окрасочного цеха, которое продлится еще год. Затем 18 месяцев уйдет на его установку, после чего завод будет готов к производству полного цикла.

    К этому времени количество корейских внедорожников, собираемых в городе, приблизится к 30 тысячам в год.

    Вдвое увеличится и количество рабочих мест. К моменту выхода завода на полный цикл здесь будут трудиться более 1200 сотрудников.

    Поделиться