14.01.2011 00:08
    Поделиться

    Строительство платной трассы на Петербург отложили на неопределенный срок

    Строительство платной трассы на Санкт-Петербуг в ближайшие месяцы не начнется.

    Первым шагом после приостановки этого концессионного проекта станет создание Комитета по экологическому мониторингу реализации проекта, сообщил вчера первый заместитель председателя правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах. Ей правительство в декабре 2010 года передало функции ответственного исполнителя по этому нашумевшему проекту.

    Комитет по мониторингу должен разработать и утвердить план мероприятий по обеспечению экологической безопасности проекта строительства головного участка трассы Москва - Санкт-Петербург. В дальнейшем он будет контролировать реализацию утвержденного плана работ на трассе.

    К концу февраля планируется определить территории для компенсационных посадок, которые должны в пять раз превысить количество вырубленного леса. Где именно лучше посадить деревья, чтобы сохранить баланс экологии этого района Подмосковья, как раз и должны сказать экологи. Сама же компенсационная высадка леса из расчета 500 гектаров новых посадок на 100 гектаров вырубаемых деревьев, по плану "Автодора", будет проходить и в этом, и в следующем годах.

    Что касается уникальной дубовой рощи в районе Старбеево, которую яростно защищали любители леса, то специалисты обследуют состояние деревьев и определят дальнейшую судьбу каждого дуба уже к апрелю этого года. Деревья собираются пересаживать в конце этого года в другую часть Химкинского леса. Причем делать это по современным технологиям, которые позволяют уже взрослым деревьям прижиться на новом месте.

    А в конце января в Химкинском лесу появится официальный "зеленый патруль" из представителей экологических общественных организаций, которые будут отслеживать состояние леса в районе реализации проекта. До этого дорожники намерены заняться уборкой в Химкинском лесу и ликвидацией несанкционированных мусорных свалок, которые мешают в том числе и работе аэропорта Шереметьево. Птицы, которые кормятся на этих свалках, создают помехи для взлета и посадки самолетов. На эти и ранее предусмотренные в проекте прокладки трассы цели из федеральной казны будет выделен дополнительный триллион рублей. Это позволит возвести шумозащитные экраны, построить пять переходов на путях миграции крупных животных, создать 35 локальных водоочистных сооружений.

    Кроме того, планируется провести и корректировку законодательства в части возобновления предварительной экологической экспертизы проектов по строительству объектов транспортной инфраструктуры с учетом региональной специфики и уровня воздействия на экологическую ситуацию. Эту инициативу уже поддер жало минприроды. Теперь более подробные изменения в законы необходимо будет согласовать с минэкономразвития и минрегионом. "Мы предлагаем еще на стадии предпроектных работ оценивать все воздействие на окружающую среду и учитывать в смете средства на компенсационные мероприятия - высадку лесных насаждений взамен вырубаемых, водоохранные меры и прочее", - сказал Кельбах. При этом финансовое обеспечение этих целей ляжет на плечи заказчика. "В том случае, если речь идет о федеральных трассах, это должен быть федеральный бюджет", - отметил Кельбах.

    Все эти предложения будут направлены в минтранс для разработки соответствующего законопроекта, добавил замглавы "Автодора".

    Он также напомнил, что в настоящее время принято решение о компенсации вырубки Химкинского леса, если трасса Москва- Санкт-Петербург пройдет по первоначальному маршруту.

    Компенсационную высадку леса предполагается провести в районе Молжаниново на территории около 100 га. Тем не менее это решение было принято после того, как вопрос о строительстве трассы вызвал общественный резонанс. Изначально же в проекте "лесные компенсации" не предполагались.

    Хотя пока точно не известно, во сколько обойдется госкомпании закупка деревьев, из каких питомников Россельхоза привезут саженцы. Однако объем бюджетных субсидий госкомпании "Автодор" на строительство четырех платных федеральных трасс уже увеличены до 39,5 миллиарда рублей. Это позволит более оперативно проводить проверку участков перед строительством, в том числе и проводить экологические экспертизы.

    Поделиться