20.01.2011 00:42
    Поделиться

    К универсиаде в столице Татарстана будет построено 14 транспортных развязок

    Масштабное строительство развернулось почти в каждом рай-оне Казани. Сегодня по просьбам читателей "РГ" мы рассказываем о том, как в ближай-шие два года изменится улично-дорож-ная сеть города.

    Через реку

    С прошлого года район Заречья напоминает одну большую стройку. В настоящее время здесь завершается строительство участка Большого Казанского кольца от улицы Саид-Галеева до улицы Декабристов. Уже сегодня добраться до железнодорожного вокзала жители Авиастроительного района могут на трамвае, минуя Ленинскую дамбу - через Кировский район. Можно и на автомобиле, но в темное время суток это не совсем безопасно: с освещением пока проблемы. Однако, как утверждают в городском управлении капитального строительства и реконструкции, в этом году благоустройство дороги будет завершено.

    Еще в прошлом году должно было открыться движение и по новой дороге в Кировском районе - по улицам Фрунзе и Болотникова. Но из-за того, что ее строительство сопряжено со сносом домов, сроки сдачи объекта перенесли на 2011 год.

    Практически готова к эксплуатации и двухуровневая транспортная развязка на пересечении улиц Декабристов и проспекта Ямашева. Несмотря на то, что благоустройство пока не закончено, проезд по улицам Декабристов и Ленской уже открыт. Однако общественный транспорт, как выяснилось, пустят по новому мосту еще нескоро. Ведь в нескольких шагах от него началось строительство новой станции метрополитена, а потому на главной улице Московского района по-прежнему не разъ-ехаться. Есть и другой сюрприз. Скоростной трамвай ни в этом, ни в другом районе Казани, во всяком случае, в ближайшие три года, так и не появится. По словам главного инженера Управления капитального строительства и реконструкции Казани Юрия Петренко, речь может идти лишь о новых вагонах с "повышенными скоростными характеристиками".

    Кварталы развяжут

    Непростым окажется наступивший год для жителей Ново-Савиновского района. Не успели они порадоваться завершению строительства развязки на пересечении проспектов Ямашева и Амирхана, как на их долю выпали новые испытания. Во-первых, здесь на перекрестке Ямашева-Короленко начали возводить пешеходный переход. (Он на Кварталах будет не единственный.) Во-вторых, в этом году здесь начнут расширять проспект Ямашева, из-за чего движение по нему будет затруднено. В-третьих, в ближайшее время закроют улицу Чистопольскую. Там к концу этого года планируется строительство транспортной развязки. А в то время как строители будут возводить мостовой переход через проспект Амирхана, водителям придется выбирать объездные пути. Впрочем, к этому времени уже можно будет проехать по новой улице Сибгата Хакима. Уже началось строительство развязки на перекрестке Гаврилова - Чуйкова. Завершить его планируется в 2012 году.

    По Танковому кольцу

    Но больше всего тех, кто проживает в районе Заречья, волнует реконструкция Ленинской дамбы и строительство дорожной развязки под Казанским кремлем. А эти работы, как выяснилось, уже вот-вот начнутся. Ведь привести в порядок эту одну из основных транспортных артерий Казани планируется к началу 2013 года.

    - Останавливать движение на Ленинской дамбе мы не будем, - говорит Юрий Петренко. - Возможно лишь уменьшение транспортных потоков. Планируем, что строительство будет вестись поэтапно: реконструировать старый мост начнем лишь после того, как откроем движение по новому.

    К этому времени, успокаивают специалисты, движение на Кварталах, на мосту Миллениум и Кировской дамбе будет уже более комфортным, что позволит свести, насколько это, конечно, возможно, неудобство для водителей и пассажиров к минимуму.

    Марш победы

    Сразу две крупных дорожных развязки появятся и на проспекте Победы. Одна из них на пересечении с улицей Сахарова уже строится и будет сдана в эксплуатацию в 2011-2012 годах. Строительство другой, на перекрестке с улицей Зорге, начнется позже и займет больше времени. Ведь там предстоит возвести мостовой переход почти в полтора раза длиннее, чем на Сахарова, а по путепроводу организовать трамвайное движение. Кроме того, здесь придется потеснить прилегающие к Приволжскому рынку торговые ряды и в рамках строительства метрополитена продлить пешеходный переход. Завершатся работы в 2012 году. Тогда же, кстати, планируется закончить и реконструкцию Мамадышского тракта от проспекта Победы до федеральной трассы М-7.

    Центр преобразится

    Набирает обороты и стройка в центральной части Казани. Здесь появится новая автомагистраль, которая соединит площадь Тукая с Танковым кольцом (она пройдет параллельно улице Павлюхина). Предполагается, что проезжая часть улицы Тихомирнова от центра города до улицы Эсперанто будет готова уже в 2011 году. Затем построят транспортные развязки на пересечении новой дороги с улицей Эсперанто и Аметьевской магистралью. Параллельно будет вестись реконструкция Танкового кольца, движение по которому планируется открыть уже в этом году. К эксплуатации новая транспортная артерия со всеми развязками должна быть сдана в 2012 году.

    Лекарство от пробок

    Но это далеко не полный перечень работ, связанных с модернизацией транспортной инфраструктуры города, которые предстоит завершить до Универсиады. Однако на этом, как выяснилось, строительство дорог в Казани не закончится.

    - К 2013 году нам удастся выполнить лишь третью часть программы развития улично-дорожной сети Казани, разработанной Санкт-Петербургским институтом, - говорит Петренко. - На ее реализацию требуется около ста миллиардов рублей.

    Пока же речь идет об освоении в рамках подготовки к Всемирным студенческим играм 39 миллиардов рублей, 24 миллиарда из которых - федеральные средства. Но в исполкоме надеются, что при решении дорожных проблем город и впредь сможет рассчитывать на поддержку. Ведь впереди чемпионат мира по футболу, один из этапов которого пройдет в столице Татарстана.

    Но горожан гораздо больше волнует другое: удастся ли местным властям наконец избавить их от пробок на дорогах. Попытки решить эту проблему предпринимаются: ограничен въезд в город грузового транспорта, перенесено начало занятий в вузах и многое другое. Особые надежды чиновники связывают с внедрением так называемой автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД).

    Поделиться