26.01.2011 00:26
    Поделиться

    Общественный транспорт Москвы оснастят спутниковой навигацией и видеокамерами

    Для борьбы с пробками столица начинает внедрение интеллектуальной транспортной системы

    В апреле начнутся работы по внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС), а к концу года москвичи уже почувствуют и улучшение движения общественного транспорта. А пропускная способность дорог повысится на 20 процентов. Об этом шел разговор на пресс-конференции, которую дал вчера зав. кафедрой транспортной тематики Московского автомобильно-дорожного института Владимир Власов.

    До сих пор в Москве система управления дорожным движением была представлена лишь отдельными элементами. Из-за этого возникало множество проблем. Сейчас за их решение взялись комплексно, разработав два основных направления: систему управления пассажирским транспортом и систему управления транспортными потоками. Эти системы включают в себя объединение наземного пассажирского транспорта единой информационной сетью, управление парковочным пространством, оснащение светофоров системами визуального контроля, установку информационных табло.

    - До сегодняшнего дня от размещения последних эффективности было ноль, - поделился Власов. Сейчас, по его словам, около полутора тысяч табло будут установлены в местах, где они действительно нужны. Например, на остановках, где пассажиропоток свыше 500 человек в день. С их помощью можно будет узнать реальное время прибытия автобуса или троллейбуса. Кроме того, электронные экраны, установленные на Садовом и Бульварном кольцах, смогут управлять транспортными потоками. Они не только предупредят водителей о пробке на пути, но и подскажут пути объезда, сообщат, на каком виде транспорта проще добраться до места назначения...

    По словам Власова, существенное различие между западными транспортными системами не только в особенностях российских водителей: "Обеспечение безопасности у нас будет преобладать над сервисными функциями". С этой целью весь наземный пассажирский транспорт оборудуют камерами видеонаблюдения, а также системой навигации ГЛОНАСС. С ее помощью в режиме реального времени можно будет отследить местоположение любого автобуса или трамвая, проверить соблюдение им графика движения, оперативно отреагировать на сбои в работе... Муниципальному автобусу за счет измененной модификации (экран иного формата, наличие голосовой связи с диспетчером и прочее) потребуется 30 тысяч рублей. ГЛОНАСС установят не только на государственный, но и на частный транспорт. Частным автопаркам придется ставить спутниковую систему и подключать ее к единой диспетчерской центра организации дорожного движения за свои деньги.

    - Нам пока не совсем понятно, для чего это нужно, - признался зам. генерального директора по эксплуатации седьмого таксомоторного парка Андрей Гавриленко. - Узнать, где застряли машины, я могу и без навигатора, просто открыв страницу в Интернете. Контроль на линии мы осуществляем проверенным способом - начальник совершает объезд конечных точек маршрута. Навигаторы могут быть нужны тем, кто занимается дальними грузовыми перевозками. Я раньше работал в такси. Там эта система тоже себя оправдывала - много раз помогала при угонах. Но одно дело угнать "Мерседес", другое - желтую "Газель" с логотипом. Но если уж навяжут навигаторы, то придется ставить. Но для некоторых компаний это просто невозможно. Мы недавно подсчитали - одно устройство вместе с установкой на машину будет стоить примерно 15 тысяч рублей. В нашем парке 33 машины. То есть почти полмиллиона рублей! Ладно, если бы у нас были какие-то льготы, например, на установку тех же навигаторов...

    Поделиться