Начальником Московского метрополитена назначен Иван Беседин, который последние пять лет руководил Калининградской железной дорогой. Об этом сообщила вчера пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова. По ее словам, с новым начальником "подземки" заключен трудовой контракт на пятилетний срок, а Дмитрий Гаев "освобожден от занимаемой должности по собственной инициативе".
Ивану Беседину в это воскресенье исполнится 57 лет. Он профессиональный железнодорожник. В 1976 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, работал здесь же на кафедре - сначала младшим научным сотрудником, потом старшим. Защитил кандидатскую диссертацию. С 1985 года перешел на работу в Министерство путей сообщения. Здесь дорос до первого заместителя министра путей сообщения РФ. Этот пост он занимал с 1995 по 1999 год включительно. В 2000-2001 годах работал в Варшаве - заместителем председателя Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), потом - заместителем председателя Федеральной энергетической комиссии, три года возглавлял Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта. В сентябре 2006 года приказом президента ОАО "РЖД" Иван Беседин был назначен начальником Калининградской железной дороги, где трудился до приглашения в Москву.
Теперь ему предстоит осваивать новый участок работы. Те же рельсы, шпалы, поезда, но уже под землей. Главная задача, которая стоит перед ним, - резко увеличить темпы столичного метростроения. В последние годы "подземка" развивалась слабо. В основном город вкладывал средства лишь в поддержание вырытых котлованов. В год сдавали всего по три километра.
Теперь у Москвы - большие планы. Мэр Сергей Собянин заявил, что в год будет строиться по 15 километров линий метро. Это втрое больше, чем строилось всегда. Из бюджета выделено 50 миллиардов рублей - такие суммы прежде никогда не выделялись. По поручению мэра для ускорения метростроения создан оперативный штаб, который координирует взаимодействие всех причастных к этой работе структур. Всего за ближайшие четыре года планируется построить 53 километра метро, а за пятилетку - 75 километров. Такой фронт работ предстоит освоить новому начальнику метро.
А кроме того, Москва собирается приспособить для пассажирских перевозок Малое кольцо МЖД. По сути, это будет альтернатива Кольцевой линии метро. Поскольку дорога пересекает практически все радиальные линии, то для удобства людей железнодорожные станции будут соединены со станциями метрополитена. На некоторых пересадочных узлах появятся даже совместные вестибюли. Так что метро - это совсем близко от железной дороги. Профессия одна.