В Калининграде будет заложена новая судоверфь - первая на постсоветском пространстве. Рыбопромысловый флот страны будет прирастать с запада.
Об этом заявил глава Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний, прибывший вчера в рабочую поездку в Калининград. В областном правительстве он подписал соглашение о сотрудничестве и взаимодействии ведомства с регионом, Внешторгбанком, частной судопромышленной компанией и объединенной судостроительной корпорацией по строительству калининградской верфи.
Перед этим состоялась презентация универсального бизнес-проекта, который должен стать для России локомотивом рыбопромыслового судостроения. Стоимость верфи оценивается в 200 миллионов евро. В качестве инвестора готова выступать частная компания, а испанские партнеры, хотят поучаствовать технологиями. Уже есть портфель заказов от судовладельцев, которым государство, по словам Андрея Крайнего, будет субсидировать лизинг сначала на 85, а потом и на все 100 процентов.
- Этот проект знаковый. У нас категорически нет нового флота, флот выбывает быстрее, чем покупают секонд-хэнд рыбаки, - заметил Крайний. - Без новых современных судов говорить о рыболовной державе не приходится. Калининград выбран местом "рождения пароходов" не случайно: он удобен и географически - Европа под боком, и экономически, учитывая льготный режим Калининградской особой экономической зоны. Для объекта уже изыскан участок площадью в 17,5 гектара - на морском канале в Светлом. Инвесторов заверили, что не будет проблем с кадрами, их достаточно в городе, где располагается судостроительный завод. Планируется, что первое судно на новом предприятии будет заложено уже в 2013 году. Срок исполнения от проектирования до спуска на воду - два года. Цена судна емкостью в 1200 тонн выловленной рыбы и 210 тонн замороженной - 23 миллиона рублей. Это вполне сопоставимо с расценками европейских корабелов.