Вчера госсекретарь Хиллари Клинтон в университете Джорджа Вашингтона заявила, что США намерены прочно поставить Интернет на службу внешней политике и использовать сетевые инструменты, чтобы "напрямую помогать тем, кто находится на передней линии борьбы" с автократическими режимами, - лидерам гражданского общества, студентам, правозащитникам.
Госсекретарь признала, что "нет той серебряной пули, которая бы убила репрессии против Интернета", но ее ведомство будет использовать "комплексные инновационные методы", чтобы продираться сквозь сетевые запреты. Клинтон при этом выразила убеждение, что свободный Интернет способствует миру, прогрессу и процветанию.
Когда начались известные события в Тунисе и Египте, госдепартамент завел в Twitter свою страницу на арабском, а в минувшее воскресенье, накануне заявленных иранской оппозицией протестов - на фарси. Страница всего за несколько часов собрала более двух тысяч посетителей-иранцев. А размещаются на ней следующие заявления: "Иран показал, что действия, за которые он хвалит египтян, он считает незаконными и недозволенными для собственного народа". Или: "США призывают Иран дать иранскому народу такое же право на мирные собрания и демонстрации, как в Каире".
Ответной реакции со стороны иранской оппозиции долго ждать не пришлось. Уже в понедельник в центре Тегерана собралась многотысячная акция протеста. Нет сомнений, что, вооружившись Интернетом, иранская оппозиция теперь начнет регулярно гневаться на властьимущих.