Подмосковная ГИБДД открыла "горячую линию" для пострадавших от холодов автомобилистов
Начальник УГИБДД по Московской области Сергей Сергеев с начала наступления холодов дал распоряжение своим подчиненным более внимательно относиться к водителям, попавшим в сложные ситуации на дорогах области.
Что означает указание генерала Сергеева, корреспонденту "РГ" пояснил замначальника дежурной части УГИБДД подполковник Сергей Лохмутов.
- Каждый день фиксируется по несколько десятков обращений, связанных с экстремальными случаями в холода. Например, в ночь на 18 февраля при температуре около минус двадцать градусов на 76-м километре Минского шоссе у грузовой машины со смоленскими номерами вышла из строя электрика. Подъехавший патрульный экипаж помог водителю вызвать техничку. И все то время, пока техслужба не прибыла на место, шоферу грузовика разрешили находиться в салоне патрульной машины. При этом экипаж поставил машину с включенными проблесковыми маячками позади обездвиженной фуры и покинул место происшествия только после того, как приехала техническая помощь. И это рядовой случай, - пояснил Лохмутов.
Сам Сергеев считает, что его указание было нелишним, поскольку люди за рулем часто сталкиваются с равнодушием на дорогах даже тогда, когда позарез нужна помощь и поддержка. Но если частникам, которые без остановки проезжают мимо автомобилей с включенной аварийкой, нельзя приказать затормозить и оказать содействие, то своим подчиненным Сергеев дал строгие вводные.
Генерал дал указание не только принимать звонки на "горячую линию" от замерзающих за рулем граждан, но и немедленно докладывать ему лично.
- В пик морозов, когда температура, особенно на севере области, опускалась ниже тридцати градусов, на контроле у меня в день находилось по 60-70 случаев поломок транспорта. При этом не каждый знает телефон технической службы своего автотранспорта, ведь у нас в Подмосковье поток транзита достигает одного миллиона машин в сутки, - рассказал Сергей Сергеев.
Он пояснил саму схему помощи замерзающим гражданам. Как только водитель поломанной или попавшей в аварию машины дозванивается на "горячую линию", сигнал о ЧП передается ближайшему от места происшествия экипажу и докладывается непосредственно ему в приемную.
- Всем экипажам дано указание помогать потерпевшим с вызовом технической помощи и эвакуатора. Это не значит, что инспектор должен предоставлять личный телефон для звонков водителю. Сотрудник ГИБДД по рации соединяется с дежурной частью и там немедленно связываются с соответствующими экстренными службами. А еще экипаж должен убедиться, что водитель находится в безопасности, замерзание ему не грозит, и после этого покидать место происшествия, - уточнил Сергеев.
Кроме того, генерал милиции призвал граждан более лояльно относиться к действиям сотрудников ГИБДД. По мнению Сергеева, иногда поступают жалобы на то, что патрульные машины останавливаются на скоростных трассах и начинают регулировать движение. Либо граждане выражают недовольство тем, что на обед гаишники ездят на служебных машинах.
- Нагрузка на сотрудников с наступлением морозов многократно возросла, - пояснил Сергеев. - По нормам на обед инспекторам отведено всего сорок минут. Если перед этим им придется оставлять транспорт, сдавать оружие, то на работу и на обеденный перерыв время еще больше сократится.
- Что касается остановок автомашин ДПС в районах скоростных трасс и автобусных остановок, то это законно в случае, если на патрульных машинах включен световой сигнал. Аварии и поломки место не выбирают, а инспекторам ГИБДД надо находиться рядом. Эти положения прописаны в "Наставлении по организации дорожно-патрульной службы и Административном регламенте, - заключил Сергеев.
Телефон "горячей линии": 8 (499) 763-11-82