Китайский телеком-гигант China Mobile совместно с национальным информационным агентством Xinhua News Agency запустили поисковую систему Panguso, название которой переводится на русский язык как "Бог поиска".
Новый поисковик будет "фильтровать" выдачу, благодаря чему его пользователи смогут видеть лишь те результаты поиска, которые прошли одобрение. По словам создателей, система оптимизирована под поиск веб-страниц, новостей, видео- и аудиоконтента, а также изображений. В ближайшем будущем планируется запустить специальную версию Panguso, которая будет доступна на мобильных устройствах.
По словам президента Xinhua News Agency Ли Цунцзюня, новое детище телекоммуникационной компании и информационного агентства станет наиболее популярной поисковой системой в Китае, а также приобретет мировой авторитет. Стоит, однако, заметить, что на сегодняшний день лидером местного поискового рынка является система Baidu, доля которой превышает 75 процентов.
Вместе с тем аналитики полагают, что Panguso может выйти на рентабельность благодаря тому, что его начнут активно "раскручивать" среди читателей новостей Xinhua News Agency, а также клиентов China Mobile.
Напомним, что второй крупный игрок местного рынка интернет-поиска - местный филиал корпорации Google - в прошлом году закрыл китайскую версию своего сайта, заявив, что компания "устала от цензуры".