03.03.2011 00:40
    Поделиться

    ОМК и РЖД продлили семилетний контракт

    Объединенная металлургическая компания и Российские железные дороги продлили семилетний контракт на поставку железнодорожных колес. За период с 2004 по 2010 год ОМК произвела и поставила РЖД более 4 миллионов штук колес. В течение ближайших 5 лет будет поставлено еще свыше 3,2 миллиона. Беспрецедентный 12-летний контракт является примером для всей отечественной экономики.

    Подписывая в 2004 году семилетний контракт на поставку железнодорожных колес, металлурги и железнодорожники поставили перед собой несколько задач. Во-первых, произвести за этот период 4 миллиона колес. Во-вторых, совместно разработать и освоить новые, перспективные виды колес. В-третьих, гарантировать своим компаниям стабильное поступательное развитие.

    Как результат: РЖД получили гарантию стабильных поставок высококачественной продукции, а специалистами ОМК, РЖД и ВНИИЖТа за это время были разработаны и внедрены колеса нового поколения. Срок их службы был увеличен в 1,7 раза - с 6-7 лет до 11-12. Около 2,8 млн колес из 4 млн, поставленных по контракту, - это колеса с увеличенным ресурсом службы.

    В свою очередь ОМК контракт позволил за эти годы модернизировать колесопрокатный комплекс на Выксунском металлургическом заводе (входит в состав ОМК). Сегодня это крупнейшее в Европе колесопрокатное производство мощностью свыше 850 тысяч колес в год.

    "Российские железные дороги" и Объединенная металлургическая компания имеют успешный опыт сотрудничества, в частности в области разработки и внедрения цельнокатаных колес повышенной твердости, - отмечает президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. - Их использование позволяет повысить жизненный цикл инфраструктуры и подвижного состава, уменьшить негативное воздействие на окружающую среду".

    По подсчетам самих железнодорожников, экономия РЖД от внедрения колес с новыми свойствами достигает десятков миллиардов рублей.

    "Многолетнее сотрудничество между Объединенной металлургической компанией и "Российскими железными дорогами" - это пример эффективного взаимовыгодного партнерства, - говорит председатель совета директоров ОМК Анатолий Седых. - Фактически мы вывели отношения поставщика и потребителя на качественно новый уровень. Семилетняя перспектива позволила Выксунскому металлургическому заводу модернизировать колесопрокатное производство, что дало возможность наладить выпуск колес нового поколения. А российским железным дорогам за эти годы удалось значительно повысить надежность и безопасность перевозок".

    Другим важным показателем доверия между ОМК и РЖД стал совершенно новый уникальный проект по производству колес для высокоскоростного движения. В прошлом году Выксунский завод совместно с РЖД и фирмой Siemens согласовали план-график локализации производства колес для электропоездов "Ласточка", согласно которому в 2011 году завод пройдет процедуру квалификации поставщика колес для фирмы Siemens, получит сертификат соответствия и произведет опытную партию этих колес. Кроме того, к 2012 году на Выксунском заводе будут внедрены требования самого передового международного стандарта IRIS, направленного в том числе на предотвращение и снижение числа дефектов в цепи поставок.

    Новые задачи, которые ставит РЖД перед ОМК, выполнимы. Гарантия тому - масштабные инвестиции, которые компания направит на модернизацию колесопрокатного комплекса. К 3 миллиардам рублей, вложенным за последние годы, добавятся еще 9 миллиардов до 2015 года.

    Беспрецедентный 12-летний контракт на поставку 7,2 млн колес остается основой успешного сотрудничества между РЖД и ОМК и примером для всей отечественной экономики.

    Поделиться