04.03.2011 06:50
    Поделиться

    Аналитики: Автомобильный бизнес в СФО ждет стагнация

    Спрос на новые автомобили в Сибири продолжает расти

    Динамика январских продаж автомобилей в Сибирском федеральном округе продолжила положительную прошлогоднюю тенденцию. Однако, по мнению аналитиков, в эйфорию дилерам впадать не стоит - стагнация не за горами.

    Сибиряки покупают больше

    По данным аналитического агентства "Автостат", в январе 2011 года в СФО продано 5 160 новых иномарок. Это вдвое больше, чем в январе 2010-го (2 310). Вырос рынок и по отношению к декабрю 2010 года (4 650 авто). В целом по России, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей за первый месяц 2011 года выросли на 72 процента по сравнению с январем 2010-го.

    По статистике, наибольшую активность среди покупателей-сибиряков проявили жители Красноярского края и Кемеровской области. Новосибирская область пока остается на третьей позиции. При этом пристрастия сибиряков к иномаркам существенно разнятся с общероссийскими. В первой тройке вместо Kia с большим отрывом лидирует Toyota.

    По оценкам "Автостата", в Новосибирске из топ-10 по объемам продаж иномарок в 2010 году все марки показали рост к уровню кризисного 2009-го. Наиболее активно выросли продажи Daewoo - почти вчетверо (3 930 против 990). Двукратным ростом могут похвастаться Nissan и Kia. Другие марки, входящие в топ-10, показали рост продаж в пределах пятидесяти процентов.

    В общей сложности по итогам 2010 года доля авторынка СФО увеличилась до 5,35 процента от общероссийского (в 2009 году она составляла 4,44 процента). Наибольший относительный прирост отмечается в Алтайском крае (продано 7 100 новых авто), Новосибирской области (11 060), Красноярском крае (13 820) и Кемеровской области (14 780). Заметно меньшими успехами могут похвастаться дилеры Омской и Томской областей - рост продаж в этих регионах составил всего 29,9 процентов (6 470 автомобилей) и 25,6 процентов (4 360 автомобилей) соответственно.

    Кредитная смазка

    Новосибирские дилеры позитивно оценивают январские показатели двух последних лет. Так, в прошлом году группа компаний "СЛК-Моторс" (занимается продажами Toyota, Ford, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, Audi, Volvo, Lexus, Porsche) в Новосибирске реализовала 3 416 автомобилей. По словам пресс-секретаря компании Алексея Юсупова, все массовые марки показали неплохой рост спроса.

    - Рынок подстегнули и продажи в кредит, - отмечает Юсупов. По его мнению, это связано с тем, что в прошлом году банки серьезно снизили требования к заемщикам.

    Банки действительно накопили свободные средства и увеличили объем выдачи кредитов, однако "дешеветь" они вряд ли будут. Сегодня средние ставки по автокредитам составляют от 11 до 12,85 процента.

    Генеральный директор ТСК Автомир-Новосибирск (Renault, Hyundai, Suzuki) Дмитрий Канаев также отмечает, что в январе продажи показали почти двукратный рост (162 авто в январе 2011 года к 92 авто в январе в 2010-го). Наиболее весомый прирост у Renault и Suzuki. Всего в 2010-м "Автомир-Новосибирск" смог продать 1 997 новых иномарок. По прогнозам Канаева, в 2011 году рост продаж скорее всего сохранится. По его мнению, одним из оснований положительной динамики служит увеличение квот от производителей.

    Плавный подъем

    И дилеры, и эксперты соглашаются с тем, что взрывного роста продаж в 2011 году ждать не стоит - рынок будет плавно расти, и не более того. А тенденции на сибирских рынках будут соответствовать общероссийским.

    - Тот факт, что динамика прошлого года продолжается в нынешнем, безусловно, обнадеживающий знак для рынка, - отмечает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. - Январь, конечно, короткий месяц с традиционно более низким объемом продаж, но, даже учитывая данный факт, это хороший старт года, на который мы прогнозируем почти 20-процентный рост рынка.

    С этим солидарен и вице-президент комитета Марк Овенден:

    - При условии сохранения высоких цен на нефть, способствующих восстановлению экономики, а также программы утилизации старых автомобилей и государственной программы льготного кредитования, заложено достаточно крепкое основание для успешного развития рынка в этом году, - уверен он.

    Впрочем, нет недостатка и в пессимистичных прогнозах. По мнению управляющего партнера DSO Consulting Сергея Дьячкова, автомобильный бизнес ждет стагнация.

    - Инфляция вымывает деньги из бюджетов потребителей. Повышение цен на повседневные товары, увеличение транспортных и коммунальных расходов не позволит потребителям приобретать товары длительного пользования, в том числе и автомобили, - считает Дьячков.

    Поделиться