04.03.2011 00:41
    Поделиться

    К 2020 году в московском метро обновят весь подвижной состав

    Чтобы решить, как повысить комфорт и безопасность пассажиров подземки

    Вчера мэр Москвы Сергей Собянин спустился в подземку на станции "Сретенский бульвар", осмотрел строящийся вестибюль, затем перешел на "Тургеневскую" и доехал до станции "Проспект Мира", где и расположено управление Московского метрополитена. Руководители подземки уже ждали его.

    Напомнив о ранее взятых обязательствах - построить к 2010 году к имеющимся 300 километрам еще 100 километров новых линий, градоначальник сказал: "Но сегодня я хотел бы поговорить о другом: о повышении безопасности и комфорта для пассажиров". Вопрос для москвичей крайне важный. Ведь, как сообщил новый руководитель столичного метрополитена Иван Беседин, 58,4 процента жалоб, поступающих на работу метрополитена, связаны именно "с неудобствами, которые испытывает пассажир от соприкосновения с метро".

    Чтобы избавить москвичей и гостей столицы от этого чувства дискомфорта, по мнению Сергея Собянина, прежде всего требуется полностью заменить подвижной состав, состоящий сегодня из четырех тысяч вагонов. "Многие из них физически еще пригодны к эксплуатации, - пояснил он. - Но уже не отвечают современным требованиям". Поэтому за обновление метропарка столица готова взяться немедленно. В 2011 году в ее бюджете на это предусмотрено 12 миллиардов рублей. По словам главы метрополитена, на эти средства будет приобретено 160 вагонов - для Кольцевой и Калининской линий (63 из них - "Русичи"). До 2015 года планируется заменить около тысячи вагонов, а полностью обновить весь подвижной состав к 2020 году. К сожалению, разом сделать все невозможно, так как эта задача требует 300 миллиардов рублей, заметил мэр. Поэтому он предложил метрополитеновцам подумать над реконструкцией части существующего подвижного состава - хотя бы с целью установки на нем принудительной вентиляции.

    Напомню: минувшим летом, когда в пик жары пассажиры метро начали от духоты падать в обмороки, одно из обществ защиты прав потребителей впервые обратилось с иском к метрополитену в суд - за то, что не принимает мер для создания там необходимого микроклимата. Прежнее руководство подземки тратить серьезные средства на установку кондиционеров не видело смысла, ссылаясь на то, что жара в Москве стоит всего две недели. Отклонил поданный иск и суд. Но новые власти - и города, и самой подземки, судя по всему, отнеслись к проблеме очень серьезно. Причем не только с точки зрения закупки поездов с уже существующими кондиционерами и установки вентиляции в существующие вагоны. "В метро имеется 100 вентиляционных шахт, - говорил вчера мэр. - Часть из них находится в нормальном состоянии, но в целом они не обеспечивают принудительной вентиляции воздуха. В ближайшие три года они должны быть заменены", - поставил он вполне конкретную задачу.

    Не добавляют комфорта московской подземке и очереди в билетные кассы. Избавить от них пассажиров Иван Беседин пообещал уже в текущем году, установив в вестибюлях подземки 1500 автоматов по продаже билетов. Тянуть с этим тоже нельзя, так как 13,3 процента жалоб (этот показатель по количеству оказался на втором месте) в прошлом году связаны как раз с недовольством существующей системой оплаты. Мэр с предложением согласился и высказал надежду, что нужные на них деньги метрополитен изыщет сам.

    Не остались незамеченными и переполненные эскалаторы. Их тоже будут менять - в этом году первые 63, но главное, взамен старых предполагается установить вместо трех по четыре более узких ленты. Эксперты считают, что это увеличит их пропускную способность - все равно люди стоят на ступеньках в основном в один ряд, а по второму спускаются пешком лишь энтузиасты совмещать дорогу с занятием физкультурой. Поскольку все одновременно обновить не удастся, большое внимание в ходе разговора уделили тому, что реально сделать для повышения комфорта на существующей базе. Услышав, что практически все линии метро, кроме двух - Сокольнической и Филевской, сильно перегружены (столичный метрополитен перевозит в год 2,5 миллиарда пассажиров), что особенно чувствуется в часы пик, Сергей Собянин предложил проанализировать, кто именно и куда на каких ветках в эти часы (с 8.00 до 9.00 и с 18.00 до 19.00) едет, с тем чтобы подкрепить эти направления, с одной стороны, общественным городским транспортом. А с другой - информировать пассажиров о загруженности веток, чтобы они сами могли при желании изменить маршрут или просто поехать, например, автобусом или троллейбусом. Глава же подземки в свою очередь пообещал за счет улучшения технического обслуживавания составов сократить в часы пик межпоездной интервал, который в Москве и без того один из самых маленьких в мире и составляет сейчас полторы минуты. Покончить окончательно с перегрузкой большинства линий, кроме четырех - Тимирязевской, Замоскворецкой, Таганской и Калужско-Рижской, он пообещал к 2016 году.

    Поделиться