Грузовикам запретят в жару ездить по Москве
Летом у водителей грузовиков появятся новые ограничения, им разрешат ездить в жару только ночью, если температура воздуха держится три дня выше 25 градусов.
Как пояснил вчера глава Росавтодора Анатолий Чабунин на конференции ведомства, такие нормативы пришлось ввести после жаркого лета 2010 года, когда асфальт превращался в "пластилин" и тяжелые фуры продавливали в нем глубокую колею.
Для того чтобы водители фур могли отдыхать днем, Росавтодор уже провел мониторинг площадок и намерен договориться с частным сервисом и муниципалитетами для расширения этих площадок. Чабунин не исключил, что их владельцев будут заинтересовывать экономически. Правда, не уточнил, каким образом.
Вся информация по ограничению проезда днем будет вывешиваться на сайте Росавтодора и, возможно, дублироваться в СМИ и даже с помощью sms, сказал Чабунин. В любом случае, водитель, которой ослушается, будет остановлен и, вполне возможно, ему придется заплатить штраф.
Дорожники в 2011 году намерены завершить ряд объектов в Сочи и Владивостоке. Особое внимание Владивостоку, ведь в следующем году здесь будут проводить саммит АТЭС. Уделят дорожники внимание и транспортной безопасности. Речь идет не только об искусственном освещении, но и поэтапном введении системы транспортной безопасности, завязанной на ГЛОНАСС. Пилотные проекты в этом году уже намечены, это автовокзалы на Кавказе, в Москве и Питере.
В свою очередь глава минтранса Игорь Левитин еще раз напомнил, что любые дорожные проекты должны обсуждаться до сдачи их в главэкспертизу. И это требование будет жестким, подчеркнул министр, иначе проект забуксует, а не только задержка срока строительства, но и перенос его финансирования. Министр также отметил важность решения проблемы пропускной способности автодорог. В трехлетней перспективе предполагается удвоение авто на дорогах - до 50 миллионов. При этом до сих пор в градостроительной деятельности между регионами часто нет координации. А в мегаполисах количество дорог не соответствует построенному жилью. Дисбаланс в развитии территорий придется ликвидировать, сказал Левитин. Пока начали с Москвы.
Отвечая на вопрос "РГ", министр отметил, что приоритетными проектами в московском транспортном узле станут те, в которых участвует бизнес. Речь идет о малом железнодорожном кольце, здесь планируется пустить пассажирские поезда, о железнодорожном транспортном пересадочном узле на Каланчовке, где предполагается свести аэроэкспрессы из аэропортов. И трамваи. На первом заседании координационного совета по развитию московского транспортного узла как раз рассматривался вопрос, как привлечь инвестора в транспортную структуру московского региона, сказал Левитин, который возглавил этот совет. Он акцентировал внимание, что совет не подменяет Москву и Московскую область в своей компетенции, а помогает стыковать проекты. Что касается дирекции московского транспортного узла, которая будет создана, то в ее функции входит мониторинг дорожной ситуации и участие в градостроительных советах Москвы и области, когда в их повестке стоят вопросы по стыковке транспорта двух регионов.
Министр подчеркнул, что в ближайшее время будет изменен градостроительный кодекс, который позволит заложить нормы для нового строительства, где будет обязательно предусмотрено создание большого числа паркингов и выездов из новых микрорайонов. Дома же для строительства дорог сноситься не будут, сказал "РГ" министр.
Еще одну тему вчера на дорожной конференции поднял депутат Государственной Думы Мартин Шаккум. Речь идет о госзакупках. По мнению депутата, для дорожной отрасли должны быть прописаны конкретные процедуры госзаказа. Нельзя сводить все к аукционам. Шаккум также предлагает ввести для дорожной отрасли конкурсы для проектных решений. Депутат обнадежил дорожников, сказав, что у них будет много работы по московскому транспортному узлу, на который предполагается потратить не менее триллиона рублей. Однако министр транспорта не стал подтверждать "РГ" эту цифру.