15.03.2011 00:25
Рубрика: СМИ и соцсети

Блог в помощь

В Интернете статус чиновника уходит на второй план

Столичных чиновников, которые общаются с населением с помощью блогов или социальных сетей, пока не много. Но те, кто уже использует этот способ связи, оценили его по достоинству. Например, руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский на своей страничке решил обсудить тему использования автомобилей с гибридным двигателем.

"Предлагаю гражданам рассмотреть возможность приобретения именно таких машин. Ведь это принесет двойную выгоду - во-первых, их использование дешевле за счет экономии бензина. Во-вторых, каждый из нас мечтает дышать свежим воздухом. Сейчас в Москве 90 процентов загрязняющих веществ в воздух выбрасывают именно машины. Так давайте начнем с себя - если хотя бы четверть из четырех миллионов машин, зарегистрированных в Москве, будут гибридными, выбросы выхлопных газов уменьшатся более чем на 200 тысяч тонн. И дышать всем нам станет легче", - обратился к общественности Кульбачевский. Комментарии не заставили себя ждать. Пользователей интересует, какие модели автомобилей с гибридными двигателями сейчас можно найти на рынке, сколько они стоят, на каких автомобилях ездят сотрудники департамента. Пользователь begemod_t советует: "Для начала вы бы нефтеперерабатывающие заводы проинспектировали - именно они гонят бензин, который не соответствует общепринятым в Европе нормам..." Еще один блогер domashovnikolay напоминает об опыте европейских стран: "...Там в покупке автомобиля с гибридным двигателем заинтересовано государство, соответственно оно и покрывает часть расходов на приобретение данного автотранспорта (дотации пусть и небольшие, но есть)..." В общем, целая дискуссия разгорелась.

Если хотя бы четверть из 4 миллионов столичных авто будут гибридными, выбросы выхлопных газов уменьшатся более чем на 200 тысяч тонн

"Если эта тема появилась в блоге, значит, она волнует меня особенно, - делится с "РГ" Кульбачевский. - Я высказываю свои мысли не кривя душой, говорю то, что думаю. И эти слова, скорее, идут от меня не как от официального лица, а как от человека, который любит свою природу, любит свой город".

Чиновники, у которых всегда проблемы со свободным временем, нечасто встречаются с общественностью. А когда это и происходит, то встреча обычно быстро превращается в официальное мероприятие. Одни ее проводят, чтобы поставить "галочку", другие - словно отбывают повинность. Интернет же облегчает общение, становится важной формой взаимодействия. И выясняется, что это одинаково важно и людям, которые смогли донести свои мысли, и чиновникам, которые услышали их и взяли прозвучавшие предложения на заметку.

"На каждую обозначенную в блоге проблему поступают десятки мнений, - говорит Кульбачевский. - Не все из них однозначны, поэтому понять, чего же на самом деле хочет общество, проще. К тому же в ходе обсуждения можно получить очень ценные советы и идеи, которые смело можно использовать в государственном управлении".

Что касается гибридных авто, то для того, чтобы люди на них пересели, одного призыва в блоге мало. Нужно заинтересовать не только автомобилистов, но и общественный транспорт льготами, стимулировать производителей. "Сейчас прорабатываются все эти варианты, - говорит Кульбачевкий. - Следующий вопрос, вынесенный на обсуждение, будет звучать так: "Какие льготы и поощрения могут при покупке повлиять на ваш выбор в пользу автомобиля с гибридным двигателем?"