Власти Москвы оштрафуют подрядчиков за плохой ремонт магистралей
Серьезные штрафные санкции ожидают подрядные организации, которые плохо ремонтируют столичные дороги. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
По его словам, только за последнее время проверка, проведенная Объединением административно-технических инспекций (ОАТИ), выявила более 600 разрушений дорожного полотна. 490 из них были устранены в оперативном порядке, то есть буквально за ночь, сообщил заместитель мэра по вопросам ЖКХ Петр Бирюков. По другим аварийным участкам работы продолжаются. "Ремонт выполняется литым асфальтом. Он более прочный и надежный", - уточнил Бирюков.
По словам Сергея Собянина, нарушения были связаны в том числе с неправильным использованием технологии ремонта дорог, поэтому к организациям, их допустивших, будут применяться не только административные санкции, но и экономические.
В общей же сложности, как подсчитали городские власти, в этом сезоне необходимо отремонтировать 12,4 миллиона квадратных метров столичных магистралей, что почти вдвое больше, чем в прошлом году, когда привели в порядок 6,5 миллиона квадратных метров дорог. В связи с этим предполагается и значительное увеличение финансирования дорожно-ремонтных работ. Как сообщил Сергей Собянин, на эти цели предполагается затратить 10,6 миллиарда рублей (в прошлом было 4,26 миллиарда). Мэр также добавил, что впервые в приведении в порядок столичных магистралей принимает участие федеральный бюджет, из которого будет выделено 666,7 миллиона рублей. Все эти деньги пойдут на текущий ремонт дорог. К нему в столице решили вернуться снова, посчитав его более экономным. В прошлом же году предпочтение отдавалось дорогостоящему капитальному ремонту.
Дмитрий Семенов, руководитель Объединения административно-технических инспекций Москвы:
- За ремонт, выполненный ненадлежащим образом, предусмотрены штрафы от 20 до 30 тысяч рублей. Надо сказать, что для организаций это довольно серьезные суммы. Например, сейчас осуществляется так называемый ямочный ремонт. Дорожники ставят "заплаты" полметра на полметра. Стоимость таких работ невысока, штраф же оказывается в несколько раз выше затрат на ремонт. Поэтому выгоднее сразу делать прочно и качественно. Тем не менее, только за последние два дня мы были вынуждены оштрафовать 13 подрядных организаций.