В апреле поезда кольцевой ветки метро станут длиннее на один вагон. И смогут перевозить на 25 процентов пассажиров больше, чем ранее.
Как рассказала "РГ" пресс-секретарь столичный подземки Светлана Царева, сейчас Кольцевая ветка метро работает на пределе возможностей, поэтому новая мера призвана ускорить перемещение пассажиров. В среднем каждый удлиненный поезд будет перевозить на 25 процентов пассажиров (или на 215 человек) больше. Сейчас один поезд может перевозить в среднем около тысячи человек.
"Длина платформы рассчитана на габариты современного состава, - рассказала Царева. - В настоящее время по кольцевой линии курсируют составы из шести вагонов или такой же длины поезда "Русич", в котором всего четыре вагона. Для того, чтобы увеличить длину платформы и обеспечить безопасность пассажиров, было принято решение перенести знак "первого вагона" ближе к началу туннеля. С 15 апреля сотрудники метрополитена начали перестановку табличек, а машинисты поездов приноравливаться к "новым габаритам".
Вся подготовительная работа будет завершена к 1 апреля, когда к курсирующим на Кольцевой линии поездам типа "Русич" будет добавлен дополнительный вагон.
Царева не смогла уточнить "РГ", коснется ли аналогичное удлинение составов других загруженных веток подземки, например, "аншлаговой" Замоскворецкой линии. Как отмечают специалисты, здесь удлинить составы сложно, ведь нынешние шестивагонные поезда и так с трудом умещаются на платформе станции "Маяковская", где пассажиров предупреждают "о соблюдении осторожности при выходе из последней двери последнего вагона".
Напомним, что Кольцевая линия соединяет все радиальные линии и семь из девяти московских вокзалов. На ней 12 станций, а эксплутационная длина ее составляет 19,3 километра.