Оформление главного документа на автомобиль будет проводиться по-новому

В Министерстве юстиции зарегистрирован совместный приказ МВД, минпромторга и Федеральной таможенной службы о внесении изменений в Положение о паспорте транспортного средства.

Такие новации сразу порождают домыслы, поэтому необходимо сразу уточнить - никакой замены старых автомобильных паспортов на новые не планируется.

Суть нового приказа содержится в последнем пункте изменений. Именно ради него этот документ и появился на свет. Дело в том, что сейчас в положении о паспортах прописано, что их выдача таможенными органами без таможенного оформления в установленных законодательством России случаях производится на основании заявлений, подаваемых в таможенный орган собственниками или владельцами транспортных средств. Речь идет о машинах, взятых в лизинг. Сегодня такая форма владения машиной становится все более популярной. Человек покупает машину, но платит за нее не сразу, а как бы в рассрочку. Лишь после окончательного расчета может оформлять ее в собственность.

Однако подать такое заявление можно только в такой таможенный орган, который обслуживает территорию, на которой располагается или зарегистрирован собственник автомобиля.

Допустим, человек приобрел в лизинг машину у компании, которая находится в Белоруссии. Он выплатил уже все, что требовалось, и вот настала пора стать собственником этого автомобиля и оформить машину на себя. Но тут и возникала проблема с подачей заявления. Ведь до сих пор он считался владельцем машины, а собственником - тот, кто предоставил машину в лизинг. Соответственно, подавать заявление требовалось в таможенный орган, который отвечает за некий район в Белоруссии, где зарегистрирован собственник. А если машина была взята в лизинг у иностранной компании, которая находится, на территории другого государства, то выполнить требования положения просто невозможно.

Таким образом, из-за несовершенства документа подвисала регистрация довольно большого количества транспорта. И легализовать его можно было только после новых действий по растаможиванию. Поэтому многие предпочитали как бы возвращать машины, а потом их как бы заново покупать.

Теперь эта несправедливость устранена. Подавать заявление и документы на переоформление паспорта может как собственник, так и владелец машины, то есть тот, кто ей пользовался до сих пор по договору лизинга.

Еще одно новшество этого документа касается тех, кому не нравится цвет их машины. Помимо стандартной окраски кузова на рынке появились новые услуги: оклеивание машины цветной пленкой. Стоит эта услуга хоть и дешевле стандартной окраски, но не бюджетно. Зато цвета можно подобрать самые что ни на есть выдающиеся. На дорогах встречаются полностью золотые автомобили, машины в которых сочетаются золото и серебро, черный с красным. Пленка к тому же защищает детали кузова от дорожных неприятностей: мелкие камни для нее не проблема.

Эта технология еще и на руку тем, кому надоел стандартный окрас автомобиля. Однако все это упирается в оформление новой цветовой гаммы. Дело в том, что подобное изменение надо оформлять. Но как? В документе по отношению к цвету было прописано "окрашен кузов". Кузов не окрашен. В смысле он изменил свой цвет, но не вследствие полной перекраски. Прежний цвет, в который кузов именно "окрашен", остался тем же. А цвет автомобиля изменился. Поэтому в новом положении о ПТС будет указываться не цвет, в который окрашен кузов, а цвет, "нанесенный на наружные поверхности кузова".

То же самое касается ситуации, если кузов разноцветный. Кстати, в этом случае указывается либо преобладающий цвет, либо то, что кузов окрашен в мультицвет. Это новшество в паспорте позволит "легализовать" машины, которые многие автовладельцы так любят украшать всевозможными способами.

Внесено уточнение и в пункт, касающийся замены паспортов транспортных средств. Теперь в положении о паспортах транспортных средств будет прописано, что их замена производится на основании заявления собственника или владельца в день обращения. В случаях, требующих дополнительных проверок, решение принимается в срок до 30 суток.

Все это до сих пор было и так прописано, но в других нормативных актах. При внесении поправок в этот тройной приказ было принято решение уточнить данную формулировку. Ведь до сих пор некоторые особо выдающиеся сотрудники проверяли документы месяцами.

Кстати

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, почти у половины россиян есть автомобили. У четырех процентов - более одной машины. Автопарк российских автовладельцев на 46 процентов состоит из подержанных отечественных автомобилей. 30 процентов - подержанные иномарки, 14 процентов - новые иномарки и 13 процентов - новые отечественные автомобили. 32 процента россиян предполагают, что в ближайшее время приобретут новую иномарку. 30 процентов предполагают, что купят подержанную иномарку. 15 процентов готовы стать владельцами нового российского автомобиля и 9 процентов согласны на подержанную российскую машину.

При этом 16 процентов россиян рассчитывают купить машину не дороже 5 тысяч долларов, 24 процента соотечественников готовы потратить на авто до 10 тысяч долларов. 22 процента согласны раскошелиться на сумму до 20 тысяч долларов. Но всего 2 процента россиян согласны взять машину стоимостью свыше 50 тысяч американских рублей.