Большинство россиян готово потратить на новое авто чуть более 400 тысяч рублей - опрос
Только 5 процентов россиян хотят купить машину в этом году и лишь 15 процентов вынашивают планы об этом. Такие данные приводятся в социологическом опросе, который провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
При этом спрос на отечественные автомобили, несмотря на все усилия, падает. Если в позапрошлом году желающих купить отечественный автомобиль было 22 процента, то в 2011 году, даже с учетом программы утилизации старых авто и стандарты качества, внедряемые производителями, таких осталось на 7 процентов меньше. А почитателей иномарок прибавилось. По данным соцопроса, уже бывшую в употреблении иномарку хотят приобрести 30 процентов опрошенных против 24 процентов год назад. Еще 32 процента потенциальных автовладельцев могут себе позволить купить новый автомобиль иностранной марки.
Конечно, достаточно большое количество людей планирует подобные покупки в кредит. Как показывает исследование, количество будущих клиентов банков в 2011 году выросло до 38 процентов с 30 процентов в 2009 году. Однако отраден тот факт, что имеющих возможность приобрести авто за собственные наличные деньги тоже становится все больше. Если в 2009 году таких было 27 процентов, то в 2011 году уже 35 процентов. Наверное, эту же основу, то есть улучшение финансового положения граждан, имеет под собой и тот факт, что "деньги в долг у знакомых, друзей" как источник средств для покупки называют 12 процентов опрошенных (против 6 процентов в 2009 году). Максимальная сумма, которую готово потратить большинство на покупку автомобиля, - 20 тысяч долларов, то есть уровень среднего класса. Тех, кто выбирает машины премиум-класса ценой выше 50 тысяч долларов, - 2 процента
По достаточно большому количеству социально определяющих показателей в автомобильной теме есть интересная положительная динамика. Так, если в 2006 году один автомобиль в семье был у 34 процентов опрошенных, в этом году уже у 39 процентов. Число обладателей новой или подержанной иномарки за это время увеличилось с 8 до 14 процентов и с 19 до 30 процентов. Таким образом, лицо типичного российского автовладельца за последние 5 лет постепенно меняется в лучшую сторону. Однако потенциал для роста еще остается.