Сергей Собянин проинспектировал строительство развязки, которая свяжет "Москву-Сити" с Звенигородкой
Выехать из Московского международного делового центра напрямую на МКАД можно будет в конце следующего года. Это станет возможным благодаря новой развязке, которая свяжет "Москву-Сити" с Звенигородским шоссе. Ход строительных работ вчера проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин.
"Новая транспортная автомагистраль позволит потоку машин выдвинуться по северной части делового центра, пересечь Третье транспортное кольцо и соединиться со Звенигородским шоссе, - рассказал мэру руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев. - Ее основная задача - разгрузить Третье кольцо от транспорта, следующего к "Москва-Сити" со стороны Звенигородского шоссе и в обратную сторону.
Развязка - шестиполосная, три полосы движения в одну сторону и три - в другую. Проектировщики, похоже, учли прежние ошибки, когда съезды и на МКАДе, и на Третьем кольце строили очень узкими, кое-где - однополосными, из-за чего теперь образуются колоссальные пробки. На новых эстакадах и съездах дороги от "Москва-Сити" до Звенигородки предусмотрено не менее двух полос, что увеличит пропускную способность новой магистрали.
По словам Бочкарева, строящаяся дорога - первый элемент в системе транспортных развязок, которые обеспечат нормальную связь делового центра с основными вылетными магистралями, а также свяжут "Москву-Сити" с Садовым кольцом. Пока же, как известно, деловой центр замкнут на Третьем кольце, да и то съехать к нему можно лишь с внутренней стороны "кольца", со стороны Кутузовского проспекта. Можно подъехать также со стороны Краснопресненской набережной и Шмитовского проезда. Но все эти подъезды не соединены с крупными магистралями, к тому же всегда перезагружены транспортом.
Развязку с выездом на Звенигородку начали строить еще в 2008 году. В 2009 году работы из-за кризиса были приостановлены. И только в 2010 году их возобновили. Сейчас на прокладке магистрали заняты более 400 человек. По словам Андрея Бочкарева, они работают в три смены. Работ впереди еще много - нужно проложить порядка 2,5 километра пути по очень сложной местности. Развязка на бетонных опорах идет над Белорусским направлением железной дороги и Малым московским железнодорожным кольцом, использующемся пока для перевозки грузов.
"По контракту завершение намечено на декабрь 2012 года", - пояснил зам. мэра Москвы по вопросам строительства Марат Хуснуллин. - Общая стоимость работ - почти 18 миллиардов рублей". Еще примерно 7 миллиардов понадобится на "связку" "Сити" с Садовым кольцом. На пути этого проекта лежит район Камушки, жителей которого пытались расселить еще в начале строительства "Москвы-Сити". Но тогда с собственниками недвижимости договориться не сумели: предложенные варианты расселения их не устроили. Смогут ли сейчас столичные власти найти с жителями общий язык, покажет время. Впрочем, если даже с Садовым кольцом "Сити" связать быстро и не удастся, то на МКАД и Новую Ригу обитатели делового центра после завершения строительства развязки будут попадать беспрепятственно. Кстати, в июне-июле этого года наконец-то сдадут и развязку на пересечении проспекта Маршала Жукова с МКАД и Новорижским шоссе. Строящаяся уже больше четырех лет, она обеспечит Новорижское шоссе съездом в Москву. Первоначально планировалось запустить движение по развязке на пересечении проспекта Маршала Жукова с МКАДом в сентябре нынешнего года, но Сергей Собянин попросил ускорить темп работ, ведь появление новой эстакады с нетерпением ждут жители всего северо-запада столицы.