06.04.2011 08:42
    Поделиться

    Геннадий Онищенко: Броские надписи о вреде алкоголя уберегут 140 миллионов россиян от зависимости

    Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко считает, что броская надпись о вреде алкоголя поможет удержать многих россиян от чрезмерного употребления спиртосодержащих напитков.

    Надпись "Алкоголь вредит Вашему здоровью" в скором времени может украсить все бутылки с алкоголем, причем видно ее будет издалека - размер надписи должен составлять не менее 20% этикетки.

    "Эта надпись будет, безусловно, полезной. Сегодня одним из банальных и вульгарно эффективных приемов является то, что все надписи, невыгодные для производителя, делаются мелкими буквами в расчете на то, что потребитель к моменту прочтения этой надписи уже изрядно поизносил свое зрение и плохо читает",- сказал Онищенко.

    Геннадий Онищенко уверен, что производители алкоголя должны быть честными с потребителем и открыто информировать его о рисках, связанных с употреблением спиртных напитков.

    "Этот международный стандарт выверен практикой применения. И если мы заботимся о потребителе, а не просто имитируем эту заботу, написав то, что потом не прочтешь, то это нужно сделать обязательно", - сказал глава Роспотребнадзора.

    По его мнению, целевой аудиторией таких надписей будут не те, кто уже имеет алкогольную зависимость (около 2% населения РФ), а те россияне, которые пока еще не подорвали свое здоровье, употребляя спиртное.

    "Мы говорим о тех 140 миллионах с лишним россиян, которые, к счастью, пока еще не дошли до этой трагической черты",- сказал Онищенко.

    Алкоголь вредит Вашему здоровью" - такая надпись в скором времени может украсить все бутылки с алкоголем. Причем видно ее будет издалека - размер надписи должен быть не менее 20 процентов этикетки.

    Такое требование содержится в проекте техрегламента о безопасности алкогольной продукции, вывешенном на сайте Минэкономразвития России для проведения "публичных консультаций".

    Как уточняется в документе, предупреждающая надпись должна быть "нанесена прописными буквами, черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легкочитаемым шрифтом максимально крупного размера с междустрочным интервалом, не превышающим высоту шрифта" и занимать не менее 20 процентов потребительской тары или этикетки.

    Публичное обсуждение документа только началось, а он уже вызывает самые противоречивые точки зрения. Так, руководитель подкомитета ТПП по регулированию алкогольного рынка Михаил Блинов заявил "Интерфаксу", что эта норма негативно отразится, в первую очередь, на сегменте качественной отечественной и зарубежной продукции.

    Поделиться