Деталей для выпуска японских автомобилей в России хватит еще на 2 месяца
Японская компания Toyota в апреле приостановит работу всех своих заводов на североамериканском континенте - об этом сообщает информационное агентство Associated Press.
Всего на территории США, Канады и Мексики работает 7 автозаводов японского концерна, на которых трудятся около 25 тысяч человек. Кстати, недавно было отложено, а затем опять возобновлено строительство восьмого завода в штате Миссисипи.
Надо отметить, что доля комплектующих, необходимых для сборки и поступающих из Страны восходящего солнца, невысока. И составляет всего 15 процентов. Однако, по словам официального представителя компании Toyota Майка Госса, это именно те детали, без которых производство автомобилей немыслимо.
Возникновение проблем с комплектующими ожидалось - в зоне бедствия, возникшей в результате природной катастрофы в Японии, оказалось около 500 предприятий, производящих детали для сборки машин в Европе и Северной Америке. Но часть из них уже возобновила работу, однако подавляющее большинство до сих пор не может наладить полноценный производственный цикл.
Сергей Целиков, директор аналитического агентства "Автостат", в интервью "Российской газете" отметил, что теперь все зависит от того, насколько быстро в Японии справятся с последствиями катастрофы. Безусловно, заявил эксперт, "какие-то проблемы и сбои будут, но на рынок в целом это не повлияет, так как произойдет закономерное замещение одних моделей и марок другими. К тому же за пару месяцев, а именно на это время у двух российских автозаводов, выпускающих автомобили японских марок, хватает комплектующих для полноценной работы, "переместить" технологическую цепочку на другую площадку вполне возможно, а именно этим сейчас в Японии целенаправленно занимаются".
Есть и полярные мнения. Так, американская консалтинговая компания IHS Automotive прогнозирует, что ежедневный выпуск автомобилей может сократиться с 280 тысяч штук до всего лишь 100 тысяч. Таким образом, только в этом году с конвейеров не сойдут 5 миллионов автомобилей, что неизбежно вызовет дефицит и повышение цен на них. Истина же, скорее всего, где-то посередине. В этом солидарны большинство экспертов, опрошенных "РГ". Полномасштабного сбоя в производстве японских автомобилей как на самом архипелаге, так и на сборочных площадках по миру действительно вряд ли стоит ожидать, хотя масштабы природной катастрофы в Японии очень велики и подобного опыта возрождения производства еще не было. Тем не менее за май и июнь станет ясно - грозит ли дефицит японских машин или нет. Пока же опасаться нечего, успокаивают эксперты.