06.04.2011 00:40
Рубрика: Транспорт

Дважды окольцован

Вокруг Петербурга планируется построить еще одну Кольцевую автодорогу

В Петербурге прошло первое заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Решено срочно подготовить список транспортных объектов, без которых город уже не сможет развиваться.

Новый совещательный орган появился в регионе в ответ на призыв губернатора Валентины Матвиенко, координировать действия федеральной и региональных властей при развитии транспортной инфраструктуры.

Председателем Координационного совета назначен министр транспорта Игорь Левитин, который возглавляет аналогичный орган по развитию Московского узла.

На первом заседание совета рабочей группе поручено подготовить список проектов, реализацию которых откладывать уже практически невозможно.

- Необходимо определить точки, которые сдерживают развитие Санкт-Петербургского транспортного узла, чтобы затем определиться по срокам и по деньгам, - отметил Левитин.

К финансированию проектов предполагается привлекать все возможные источники: как бюджетные средства, так и деньги федерального и регионального дорожного фонда, а также частных инвесторов. Соответствующим структурам - РЖД, Росавтодор - правительствам города и области поручено изыскать в своих бюджетах средства на проектирование объектов, которые они считают необходимыми, что даст возможность включить первые проекты уже в бюджет 2012-го, а затем 2013 и 2014 годов.

Практически все участники совета сошлись на том, что Петербургу и Ленинградской области необходима еще одна Кольцевая автодорога. Этот проект обсуждается уже несколько лет и успел морально устареть еще в предпроектной стадии.

- Вторая кольцевая уже погибла, еще не построенной, - отметил Игорь Левитин, однако она нужна.

Первоочередная задача Координационного совета - определиться с трассой КАД-2. Пока вариантов два - по старой бетонной дороге или между ней и существующей КАД-1. Специалистам предстоит проанализировать, где изъятие земли под государственные нужны затронет меньшее количество населения, газо- и нефтепроводов, вызовет меньше социальных возмущений. Окончательный вариант трассы вынесут на Координационный совет по развитию Санкт-Петербургского транспортного узла в конце мая. Валентина Матвиенко пообещала, что магистраль заработает к 2020 году.

Раненее предполагалось, что КАД-2 протяженностью 175 км пройдет в 25-30 км от Петербурга.