В мае может начаться строительство платной трассы Москва - Санкт-Петербург
Cегодня возобновляются работы по подготовке территории под строительство скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58-й километр.
Сначала вывезут срубленные в прошлом году деревья, а когда сойдет снег, примутся и за ликвидацию многочисленных свалок в Химкинском лесу.
Деревья остались лежать с прошлого года не из-за бесхозяйственности, а потому, что возникли споры о судьбе насаждений, в том числе дубовой рощи. Поэтому президент в августе прошлого года приостановил все работы в Химкинском лесу. Тогда его защитники утверждали, что вырубка просеки под трассу уничтожит весь лес, но в результате проведенных общественных слушаний было решено прокладывать трассу по первоначально утвержденному варианту. Хотя были даже предложения прорыть туннель под лесом.
Но при этом увеличили природоохранный бюджет проекта строительства головного участка трассы с 1 до 4 миллиардов рублей. Речь идет не только о самой дороге, но и высадке 500 гектаров леса недалеко от Химок.
При этом некоторые объекты, предусмотренные ранее, исключили из строительства дороги, чтобы минимизировать влияние на окружающую среду.
В частности, принято решение отказаться от строительства одной из развязок и площадки для стоянки большегрузных автомобилей. Площадь прохождения трассы через территорию леса после оптимизации проекта сокращена со 144 гектаров до 100 гектаров. В основном вопросы по прокладке трассы сняты, но для решения возникающих по ходу трений при госкомпании "Российские автомобильные дороги" создан специальный общественный комитет с привлечением оппонентов проекта.
Как уточнили "РГ" в госкомпании, заниматься общественными экологическими работами - уборкой мусора - будут добровольцы из числа местных жителей и студентов профильных вузов, как раз при содействии этого комитета. Они же совместно с геодезистами будут следить за дальнейшей подготовкой места под дорогу, чтобы вырубка деревьев происходила строго в пределах границ полосы отвода под основной ход трассы.
Вырубкой и вывозом леса займутся подрядчики. Где будут использовать химкинскую древесину, еще не решили и пока ее отвезут на склад.
На вторую половину апреля намечено подписание дополнительных соглашений с концессионером, чтобы в мае начать само строительство дороги.
Скорее всего, дорожники примутся в первую очередь за самый сложный и долгий по срокам объект - мост через Москву-реку, где и деревьев-то особо нет.