Дорожный фонд отремонтирует более 5 тысяч км федеральных трасс в 2011 году
Размер Федерального дорожного фонда в 2011 году составит не менее 330 миллиардов рублей. Об этом вчера сообщил журналистам руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин.
По его словам, 254 миллиарда рублей в эту новую копилку поступят из федерального бюджета, а около 80 миллиардов - за счет акцизов на топливо, которые заплатят автомобилисты. Чабунин подчеркнул, что по итогам исполнения бюджета цифра может быть пересмотрена. Он уточнил, в случае если сборы превысят 80 миллиардов рублей, то излишек перейдет на 2012 год, тем самым устранив "угрозу ухода денег из отрасли".
С помощью этих денег в 2011 году Росавтодор планирует отремонтировать около 5,5 тысячи километров федеральных дорог. Глава Росавтодора подчеркнул, что в этом году в федеральный бюджет будет направлено 70 процентов акцизных сборов, остальное пойдет в региональные бюджеты. Однако в конечном итоге соотношение сумм, поступающих в федеральный и региональные бюджеты за счет акцизов, составит 50 на 50.
Чабунин напомнил еще об одной статье дохода. В будущем за счет "оброка" большегрузных автомобилей свыше 12 тонн в фонд может поступать еще до 10 миллиардов ежегодно. Правда, плату "за вред" федеральным трассам с грузовиков начнут взимать с 2013 года, а не с 2012 года, как планировалось ранее. Поскольку еще не внесены изменения в закон об автомобильных дорогах. Средства будут зачисляться в Федеральный дорожный фонд из расчета 0,24 рубля с одного килограмма массы транспортного средства - это примерно от 4,206 тысячи до 13,736 тысячи рублей в год, в зависимости от типа авто. При этом владельцев фур и рефрижераторов нагрузят штрафами. От 5 до 140 тысяч рублей за невнесение платы. В случае повторного правонарушения штраф для юрлиц может составить более 300 тысяч рублей.
Как считают эксперты "РГ", дорожникам развязали руки. Однако в регионах начнут аккумлировать дорожные деньги только в 2012 году.
В них также предполагается направить средства от сбора транспортного налога (62 миллиарда рублей), акцизов (примерно 157 миллиардов рублей).
Таким образом, общий объем их доходов может вырасти до 380,1 миллиарда рублей. Это в 1,5-2 раза превышает нынешнее финансирование дорожного хозяйства из региональных бюджетов. При этом строители смогут рассчитывать на долгосрочные контракты по строительству и содержанию дорог.
Кстати
Интенсивность движения будет расти и дальше. Уровень автомобилизации населения и экономики страны за последние 10 лет увеличился в 1,5 раза, в том числе за последние 5 лет - в 1,33 раза.