18.04.2011 00:46

На полном ходу

Почти в два раза больше авто сошло с конвейеров российских заводов

Российский автопром в январе-марте показал небывалую скорость - с конвейеров сошло 230 544 автомобиля. Это на 92,7 процента больше, чем за тот же период годом ранее. Эксперты "РГ" считают, что это не предел, и впереди новый подъем.

Правда, пока столь внушительные итоги идут от "низкой базы", то есть во время кризиса автопром серьезно просел, заводы приостанавливали производство, и выпуск авто сократился. Теперь к этому скромному показателю рост получается внушительным. Помогла и госпрограмма льготной утилизации авто, которая подстегнула спрос и как следствие производство.

Однако в этом году оба фактора перестанут действовать, предупреждает начальник аналитического отдела агентства "Автостат" Андрей Топтун. База растет, а льготную утилизацию хоть и продлили, но пока только до конца года. Впрочем, для автопрома это не означает, что его активность заморозится. Как сказал "РГ" Топтун, "производство будет расти, если будет расти рынок, а рынок будет расти, если будет спрос". В этом раскладе ситуация, по мнению эксперта, достаточно благоприятная. "Спрос будет расти, так как обеспеченность населения автомобилями еще мала, - прогнозирует Топтун, - и на уровень продаж 2008 года рынок выйдет только к 2012-2013 годам с показателем порядка 3 миллионов продаваемых автомобилей".

Главное, чтобы инфляция серьезно не потрепала растущие доходы населения, и люди имели возможность все это купить. При этом Андрей Топтун подчеркнул, что потенциал для развития у автопрома есть. И его можно реализовать "за счет введения новых сборочных линий на уже существующих заводах, введения третьей рабочей смены и организации новых совместных предприятий с иностранными производителями".

Кстати, в первом квартале разрыв между иномарками и исконно российскими авто сократился до 33 процентов против 40 процентов по итогам прошлого года. Отечественных машин выпускается больше, и они постепенно сокращают разрыв. Но у иностранных брендов есть все шансы расширить свои предложения для рынка. На днях "РГ" сообщила о намерении компании MAN построить под Петербургом сборочное производство грузовиков, в январе с конвейера Nissan стал сходить кроссовер Murano, начался выпуск седана Solaris... Так что ситуация входит в колею.