12.05.2011 00:20
Рубрика: ПДД

Беда километрами

Количество погибших на дорогах снова будут сокращать в полтора раза всеми средствами

Вчера более чем в ста странах стартовало "Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения"

Что это за программа такая и чем она отразится на нас, на водителях? Об этом представители различных ведомств рассказали журналистам на специально собранном "круглом столе".

Немного истории. Инициатива объявить период с 2011 по 2020 год "Десятилетием действий" была выдвинута на Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения, прошедшей в ноябре 2009 года в Москве. В марте 2010 года инициативу поддержали на заседании Генеральной Ассамблеи ООН.

Как заявил на "круглом столе" представитель Всемирной организации здравоохранения в РФ Луиджи Миглиорини, в результате ДТП ежегодно погибает 1,3 миллиона человек и еще от 20 до 50 миллионов получают травмы. Большинство из них - молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет.

Представитель ВОЗ пытался насытить свою речь образами. "Цифра один миллион триста тысяч ни о чем не говорит. Попытайтесь представить себе миллион триста тысяч коробок, евро, карандашей". Я попытался представить себе 1 300 000 гробов. Если учесть, что длина среднего гроба примерно два метра, то линию из них можно было бы протянуть на расстояние 2600 км. Это - как от Москвы до Омска. Или - как от Москвы до Брюсселя. Кому что ближе.

Законопослушность на дорогах и приучение к соблюдению правил должны прививаться с младых ногтей.

Цель рассчитанного на 10 лет мирового плана - спасти за это время пять миллионов человеческих жизней и уберечь от травм еще 50 миллионов человек.

Однако это - международные цели. Вернемся к нашим, российским, реалиям. В России в следующем году заканчивает свое действие федеральная целевая программа о безопасности дорожного движения рассчитанная на 2006-2012 годы. С ее помощью предполагалось сократить количество жертв на дорогах в полтора раза. Расчетным годом был 2004-й. Тогда на дорогах погибли 34 506 человек. По итогам 2010 года на дорогах погибли 26 567 человек. То есть сократить смертность в результате ДТП удалось на 23 процента.

Сразу по завершении действующей программы должна вступить в силу новая, рассчитанная на 2013-2020 годы. По словам заместителя начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимира Кузина, цели у нее не менее амбициозные: сократить смертность на дорогах снова в полтора раза. То есть если взять стартовую цифру в 23 тысячи, то к 2020 году на дорогах России должно гибнуть не более 15 тысяч человек.

Каким образом планируется это сделать? Тут конкретных рецептов пока не выдается. Звучат формулировки :совершенствование нормативно-правовой базы, развитие системы фото-, видеофиксации правонарушений, совершенствование работы спасателей, "скорой помощи", организация медицинских пунктов и прочее. Отдельным пунктом идет строительство дорог и развязок. На эти цели планируется направить, по словам заместителя председателя Совета Федерации Светланы Орловой, около одного триллиона 700 миллионов рублей до 2020 года.

И, конечно же, пропаганда законопослушности на дорогах, а также приучение к соблюдению правил с младых ногтей.

Мнение

Всеволод Чаплин, протоиерей:

- Отношения людей между собой и с миром можно привить только воспитанием. Полицейскими мерами здесь ничего не решить. Нужно, чтобы в обществе те, кто безнравственно ведет себя на дорогах, покрывались позором. Те, кто много лет ездит без нарушений, должны отмечаться.

Многие проблемы современного мира нельзя решить в рамках отдельно взятой страны.