Владимир Путин проверил на прочность новинку тольяттинского автозавода
Владимир Путин проверил на прочность новинку тольяттинского автозавода
Глава правительства Владимир Путин пополнил еще одной новинкой список автомобилей, которые он протестировал лично. Машиной, на которой премьер прокатился по треку АвтоВАЗа, стала "Лада-Гранта". Премьер-министр остался доволен, правда, для автопробега все же предпочел бы более спортивную "Калину". "Гранта", хотя и сделана на базе "Калины", скорее, является машиной для дачи, считает он.
В Тольятти Владимир Путин приехал на съезд Союза машиностроителей, который недавно изъявил желание войти в Общероссийский народный фронт. Машиностроители собрались на территории АвтоВАЗа, и премьеру предложили не просто выступить на собрании, но и протестировать новинку отечественного автопрома - вишневую "Ладу-Гранту", бюджетную гордость завода ценой в 220 тыс. руб. Производители утверждают, что это самый дешевый автомобиль в Европе. В продажу машина должна поступить в декабре.
Глава правительства проехал по 1400-метровому извилистому треку и остался доволен. Хотя сначала машина не завелась. Но виновата в этом оказалась не российская конструкция. "Я не знал, что тут электронная педаль - а по привычке надавил", - пояснил журналистам по окончании тест-драйва Путин. Заклинило и багажник, но общими усилиями он все же открылся.
На новом авто Путин подъехал к группе рабочих, ожидавших его в одном из цехов. За два года по разным каналам АвтоВАЗу было выделено порядка 75 млрд руб., напомнил он: "Уже вижу, что все это пошло на пользу. В прошлом году приезжал, ваши коллеги спросили: будет работать завод?" "А сейчас такого вопроса не возникает?" - испытующе глянул премьер на собеседников.
- Да нет, наверное, - как-то не совсем убежденно ответили они.
- Люди ждут от вас новые модели, - попытался воодушевить их Путин. И тут одна женщина решилась на вопрос: "Мы бы хотели знать, правительство нас поддерживает, как поддерживаете вы?" "Правительство и есть главный инструмент поддержки, я же не единолично решения принимаю", - удивился премьер. "Но вы нам дали зарплату и надежду", - казалось, женщина расплачется от благодарности. "Зарплату вы сами заработали", - резюмировал Путин.
Машина, считает премьер, хорошая. Но автопробег на ней совершать не стоит. "Мне показалось, что "Калина" поприемистее, - оценил скоростные качества авто Владимир Путин. - А на такой на дачу надо ездить". "Она на 22 см больше и на 5 см выше", - подтвердил гендиректор АвтоВАЗа Игорь Комаров. А Путин открыл багажник (на этот раз без происшествий) и продолжил дачную тему: "Два мешка картошки влезает!"
На съезде Союза машиностроителей премьер-министр воодушевлял уже всю отрасль тем, что от работы занятых в ней 3 млн человек зависит судьба всей экономики. Они должны помочь России войти в число пяти ведущих экономик мира за ближайшую десятилетку. На территории России, указал премьер, должна действовать вся технологическая промышленная цепочка: "Мы должны быть хозяевами на собственном внутреннем рынке". Нужно настроить систему образования, увлечь молодежь идеей технического прорыва. "Речь сегодня идет о новой волне индустриализации, - пояснил Путин. - Имею в виду высокотехнологичную индустрию XXI века".
В пример глава правительства привел АвтоВАЗ. "Недавно этот автогигант практически лежал на боку", - заметил он. Но чистая прибыль завода за прошлый год составила свыше 2 млрд руб., и конвейер работает на полную мощность.
Всего за последние два года из госказны в отечественное машиностроение было направлено порядка 400 млрд руб. Рост производства в отрасли составил 25%, и это устойчивая тенденция, надеется Путин. Обновление изношенных основных фондов должно происходить на основе российской продукции. "Если в нашей стране производятся соответствующие мировым стандартам образцы, нельзя допускать преференции иностранным компаниям", - считает он. Но и выдавливать их с рынка не надо.
В 2010 году объем прямых иностранных инвестиций в машиностроение увеличился более чем в полтора раза - до почти 7 млрд долларов. Для привлечения зарубежного капитала формируется специальный фонд, напомнил он. И отношения будут выстроены с иностранцами на основе высокого уровня локализации. "Нас, безусловно, не может удовлетворить роль лишь сборочного цеха иностранных брендов", - четко дал понять премьер.
"Машиностроители должны подтверждать свои амбиции качеством и конкурентоспособностью своей продукции, - считает Путин. - Мы живем в эпоху, когда главным капиталом становятся знания и инновации". В стоимости продукта доля высоких технологий доходит до 80%, и побеждает тот, у кого есть свое ноу-хау. И нужно довести долю высокотехнологичной продукции с 12% хотя бы до 25-30%, наказал председатель правительства.