В фильме "Пираты Карибского моря. На странных берегах" не будет романтической пары Уилл - Элизабет (Орландо Блум - Кира Найтли), зато у Джека Воробья (Джонни Депп) появится возлюбленная - девушка с темным прошлым Анжелика (Пенелопа Крус). Даже не мелькнет проклятый Дейви Джонс (Билл Най), но зато вольготно расположится на экране Черная Борода (Йен Макшейн) - исторически достоверный, но обросший легендами пират, с которого Стивенсон писал своего Флинта. Будет меньше ужастиков и больше иронии, которую щедро рассыпают Джонни Депп и буквально купающийся в роли Гектора Барбоссы Джеффри Раш. Последний признался, что в обогащении образа ему очень помогла работа над ролью Поприщина в нью-йоркском спектакле по гоголевским "Запискам сумасшедшего".
Абордажей, йо-хо-хо и черных флагов с черепами в фильме до смешного мало, зато полноценных приключений - вволю. Ибо герои отправятся на поиски Источника юности - магнита всех авантюристов, начиная с XVI века, когда испанский конкистадор Понсе Де Леон поведал миру, что на Пуэрто-Рико он получил достоверные сведения о наличии источника, испив из которого, навечно останешься молодым. С тех пор тема прочно вошла в искусство, отразившись в творчестве Борхеса ("Алеф") и братьев Стругацких ("Пять ложек эликсира"), телепрограммах Орсона Уэллса, фильме Даррена Аронофски и еще много в чем, отражающем детскую веру в чудо.
Мы беседуем с Пенелопой Крус и Джонни Деппом.
Российская газета: Довольно странно было видеть вас в роли любовной пары, страстно целующейся при встрече, а потом так же страстно закатывающей друг другу скандалы.
Пенелопа Крус: Любовной? Как бы не так! Зритель до конца фильма не поймет, что движет Анжеликой: влечение к Джеку, холодный расчет на его помощь или любовь к своему чудовищу-отцу. Может быть, всего понемногу, но романтикой их отношения даже не пахнут. Не забывайте, что этот мерзавец Воробей в финале оставляет Анжелику на необитаемом острове. Надеюсь, что она там не умрет с голоду - очень хочется сыграть в следующих фильмах.
Джонни Депп: (задумчиво) Если с кем у Джека-Воробья и есть настоящие прочные отношения, так это не с Анжеликой, а с капитаном Барбоссой. Мы с Джеффри Рашем - единственные исполнители главных ролей, которые как начали играть в первой ленте, так и остановиться не можем, превратившись в какую-то старую семейную пару: куда он - туда и я. А Анжелика, что же - красивая женщина, только коварная.
РГ: Тем не менее, вы оба выглядите крепко спаянным коллективом. Что же лежит в основе этой, как сейчас говорят, "химии"?
Крус: О, это просто: наши герои сделаны из одного материала: немножко трусости, много храбрости, немножко беззаветности, много расчетливости. Очень много непредсказуемости и еще больше - иронии. Я авторитетно заявляю: с Деппом невозможно работать серьезно, на площадке сначала надо пару часов отсмеяться, а уже потом начинать снимать. У него ненормальное чувство юмора.
Депп: Пенелопа, знаете ли, тоже не чужда... Выкинет какую-нибудь штучку, потом долго приводишь себя в порядок. Поэтому и Воробью приходится несерьезно относиться к своим пиратским обязанностям.
РГ: Откуда вообще растут корни этой воробьевой эксцентричности?
Депп: Исключительно из собственного мозга. Сейчас это уже воспринимается как данность, но когда я снимался в самом первом фильме "Проклятие "Черной жемчужины" и решил для себя, что в основу роли положу личность легендарного гитариста "Роллинг Стоунз" Кита Ричардса, то диснеевское начальство решило, что я снимался пьяным, а тогдашний руководитель компании Майкл Эйснер заявил, что таким образом я убиваю фильм. А теперь все восторгаются, поздравляют... Кстати, Кит Ричардс собственной персоной снялся в этом фильме.
РГ: Нынешнюю ленту снял Роб Маршалл, известный по мюзиклам "Чикаго" и "Девять". В последнем вы, Пенелопа, снимались, играя любовницу главного героя. Джонни никогда у него не снимался, но именно его Роб Маршалл назвал новым воплощением Фреда Астера.
Крус: Роб - режиссер изумительный. Мало того, что он обожает актеров, добр с ними, слушает их, - он еще умеет привить им понимание музыкальности мира. Я вообще-то была никаким фехтовальщиком, а в фильме от шпаги крайне редко отрываюсь. Роб поставил все драки как танец - хореографически: удар - па, укол - па, поворот - па. А поскольку я танцую хорошо, я же как-никак актриса Альмодовара, то и в драке я обнаружила хореографию и стала на нее опираться. Уверена, что когда покажу моим испанским друзьям-актерам, как красиво я умею драться на шпагах, они мне позавидуют.
Депп: Я с очень хорошими режиссерами имел дело, и вот что, мне кажется, отличает Роба от других очень хороших режиссеров: чувство времени. Не то - глобальное чувство времени, а чувство, сколько времени должно занимать конкретное действие, как оно должно развиться и чем закончиться. Вот это у него абсолютно кристально, и поэтому самые необычные сочетания движений в его фильмах кажутся логичными. В лондонской сцене, когда мой герой смывается из королевского дворца, а за ним вслед бежит целая орава солдат, все - придумано, такого в природе просто быть не может: ни стояния меж двух карет, ни зависания на флагах, ни возжигания повозки с углем от шальной пули, попавшей в горящий днем (!) фонарь, ничего этого в природе не может быть никогда! И тем не менее весь этот набор невозможностей выглядит настолько логичным, настолько реалистичным, что ему веришь.
РГ: Джонни, на одной из пресс конференций, где я присутствовала - это было лет десять назад - вы сказали, что никогда не будете коммерчески успешным, что фильмы с вашим участием всегда будут иметь скромный кассовый успех. Что скажете теперь: после "Пиратов", после "Алисы в стране чудес", которые собирают миллиарды долларов.
Депп: (мрачно) Это же не моя вина! Я стараюсь, но не получается (не выдержал и хихикнул).
РГ: Пенелопа, вы уже десять лет как стали неотъемлемой частью Голливуда. Вас здесь любят, вы нарасхват, здесь вы получили "Оскара". Не скучаете по Альмодовару?
Крус: Еще как! Но нам же теперь не надо пересекать океан на парусниках. Пусть только позовет - и я буду возле него в считанные часы.
РГ: И последний вопрос к вам обоим: ваши герои в "Пиратах" похожи на вас?
Крус: Нисколько! Во мне нет и доли того коварства, той расчетливости, той властности, которая движет Анжеликой.
Депп: Даже не вздумайте обсуждать эту тему при моих детях! Ничего общего! Ну, может быть, две-три черты проросли во мне, пять-шесть в крайнем случае. Очень незначительно.
Ссылки по теме:
Джони Депп и Пенелопа Крус представили в Москве четвертую часть "Пиратов Карибского моря"
Мировая премьера "Пиратов Карибского моря" состоялась на каннском фестивале