16.05.2011 00:45

500 рублей для Байдакова

Собянин опроверг возможное повышение цен на автостоянку в центре Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин категорически опроверг недавние сообщения о том, что парковка в центре столицы может подорожать до 500 рублей в час.

На оперативном совещании в мэрии в минувшую пятницу он напомнил, что с таким заявлением в одном из интервью выступил префект Центрального административного округа Москвы Сергей Байдаков. "Не трудно посчитать, что в течение месяца человек должен заплатить до 100 тысяч рублей. Это полная несуразица!" И предложил: "Предлагаю провести эксперимент на нем самом. На его служебной машине, и пусть в течение месяца платит по 500 рублей в час. Чтобы упростить расчеты, мы у него вычтем 100 тысяч рублей из зарплаты". И продолжил: "Если ему понравится, будем делать это каждый месяц. Думаю, тогда и бюджет пополнится, и меньше будет расходов на чиновников, и дури будет меньше".

Напомню: свою позицию по отношению стоимости автостоянки в центре города новое правительство Москвы высказало сразу же, как только взялось за решение транспортной проблемы в городе. Стоить она должна, конечно же, дороже, чем на периферии, но при двух условиях. Первое - если нормально заработает общественный городской транспорт, благодаря чему у жителей спальных районов и Подмосковья появится выбор, на чем ехать дальше, достигнув МКАД: продолжать путь на личном авто, а значит, и раскошеливаться за недешевую автостоянку. Второе - паркингов, которых в городе сейчас меньше чем на миллион машино-мест, должно быть в достатке: планируется, что в ближайшие два года их число вырастет в два-два с половиной раза. На этом и сосредоточены усилия столичных властей. Но такие проблемы, увы, за полгода не решаются. Те же подземные паркинги под главными площадями города - Лубянской, Пушкинской, Театральной и другими, без которых, по мнению экспертов, невозможно разгрузить исторический центр Москвы, не только не начали строиться, но даже не выставлены на торги. Первые площадки, расположенные в районе шоссе Энтузиастов и привязанные к готовящемуся строительству скоростного трамвая, как недавно говорилось на градостроительной земельной комиссии, могут быть выставлены на аукцион не раньше июня. По другим объектам готовится лишь документация. Кто их будет строить, инвесторы или город за свой счет, а главное, когда построят, пока неизвестно. "Поэтому говорить о том, во сколько в будущем станет обходиться москвичам автостоянка в центре города, просто рано", - сказал корреспонденту "РГ" заместитель мэра Москвы по транспорту и дорожному развитию Николай Лямов.

Зато прицениться, сколько стоит поставить машину уже сейчас, корреспонденту "РГ" ничто не помешало. Правда, для этого сначала нужно было узнать, где расположены имеющиеся подземные паркинги, так как их перечня или схемы ни в Интернете, ни вдоль всей Ленинградки я не нашла. Первую же подземную автостоянку обнаружила лишь в начале улицы Тверской, возле отеля "Ритц-Карлтон". В разгар субботнего вечера, когда народ еще только съезжается в театры и рестораны, там было 218 свободных машино-мест по 100 рублей в час. То есть 2,5 евро - средняя европейская цена. Но на весь рабочий день, конечно же, не оставишь, так как в месяц это обойдется не меньше 700 долларов.

К тому же есть в центре и более щадящие условия. Например, в паркинге под ЦУМом те же 100 рублей, но лишь со второго часа стоянки. То есть москвичи, приехавшие в магазин за конкретной покупкой, вполне могут успеть сделать ее за время, пока машина стоит бесплатно. Проблемы свободных мест тем не менее не было и здесь. Расположенные неподалеку паркинги под площадью Революции и возле ГУМа оказались намного дороже - 140 и 200 рублей в час - и одновременно практически полупустыми. Зато вокруг стояла уйма машин, преграждающих проезд остальному транспорту. Невольно возник вопрос: где же сотрудники ГИБДД, которые указали бы водителям своим жезлом дорогу в паркинг, а не позволяли бросать машину по соседству? Кто ж из инвесторов возьмется за сооружение дорогостоящих подземных стоянок, если будет знать, что они обречены пустовать, а значит, на окупаемость рассчитывать не приходится? В любом случае приучать горожан пользоваться хотя бы теми паркингами, которые в Москве есть, нужно уже сейчас. Вместо этого любые попытки властей навести порядок на дорогах часто извращаются теми, кто должен обеспечивать этот порядок. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на ту же улицу Тверскую. После того как было запрещено стоять на ее проезжей части, она, можно сказать, превратилась в улицу неисправных машин. То есть водители как останавливались по своим делам вдоль центральной магистрали, так и останавливаются, но включают теперь при этом задние огни - знак, что машина неисправна. Вот и мигает весь ряд справа и слева до самого Кремля напропалую, и никому до этого нет дела.

А что же инспектора ГИБДД, которые здесь стоят чуть ли не на каждом квадратном метре? Для них, по-моему, ничего не изменилось. Например, один из них поджидал меня у автомобиля, пока я ходила узнать, сколько стоит парковка у "Ритц-Карлтона". Сообщив, что стою, оказывается, в неположенном месте, он предложил мне урегулировать вопрос немедленно, за тысячу рублей.

Справка "РГ"

По данным компании Colliers International, Москва по стоимости дневной парковки 25 долларов находится на 44-м месте. Дороже всего парковка стоит в Абу-Даби ($55), Осло ($54,5) и лондонском Сити ($52,24).

 

А как в регионах?

Текст: Мария Бортновская (Санкт-Петербург) , Илья Изотов (Пермь) , Ольга Кондрева (Казань) , Михаил Пинкус (Челябинск) , Илья Поносов (Нижний Новгород) , Наталья Решетникова (Новосибирск)

Пермская городская дума разрабатывает новую концепцию парковочной политики в центре Перми. Предполагается поделить город на условные зоны, то есть правила парковки в центре и, скажем, в спальных районах должны быть разные. В ближайшее время будет разработана схема размещения знаков, разрешающих бесплатную парковку только на короткое время  - до двух часов. Превысивший время парковки должен будет заплатить штраф.

В Новосибирске  единого решения проблемы неправильной парковки машин во дворах и на городских улицах пока нет. Изучив опыт развития парковочного хозяйства европейских столиц и крупных мегаполисов мира, специалисты созданного год назад муниципального автономного учреждения "Новосибирская городская служба парковки" (НГСП) предложили свое решение проблемы. Прежде всего, как отметил директор этого предприятия Аркадий Белов, необходимо использовать несколько видов организации паркингов - многоярусных, механизированных, перехватывающих, подземных, а также оптимизировать уже имеющиеся. Параллельно с этим прорабатывается вопрос создания муниципальных парковок, оплата услуг которых будет ниже, чем коммерческих. В настоящее время в городе немало парковок, организованных возле или внутри бизнес-центров и крупных магазинов, но из-за высокой цены за почасовое хранение автомобиля уровень их наполняемости не достигает и пятидесяти процентов. Платные стоянки пустуют, а плотность уличной парковки возрастает.

"Казань обеспечена парковками лишь на 50-60 процентов, - рассказывает заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Владимир Кудряшев. - По нашим расчетам, в центре города не хватает около десяти тысяч машиномест. Строительство новых многоуровневых паркингов эту проблему решит. Они помогут освободить улицы, и прежде всего их проезжую часть, от припаркованных автомобилей, создающих угрозу безопасности дорожного движения". Всего под строительство многоуровневых парковок в городе уже отведено 38 площадок, а в ближайшее время их количество увеличится еще на двадцать. Как минимум семь паркингов должны быть построены в историческом центре города до 2013 года.

 - Планируется, что стоимость одного места составит примерно полторы тысячи рублей в месяц, - продолжает Кудряшов. - Если учесть, что средняя зарплата в Казани составляет девятнадцать тысяч рублей в месяц, это вполне приемлемая цена. В том случае, если владелец намерен оставить машину всего на час-два, расценки для него будут другими. К примеру, двадцать рублей за час в будние дни.

Власти Челябинска уже рассматривают вопрос о введении платы за парковку на обочинах, прилегающие к дорогам общего пользования. Как сообщил руководитель аппарата главы Челябинска Юрий Чанов, соответствующий законопроект рассматривается в Законодательном собрании региона. Плата, заверил чиновник, будет вполне умеренной. Пока же в центре города официально обозначены только 56 участков, где парковка личных авто запрещена из-за помех движению общественного транспорта. По словам начальника отдела пропаганды ГИБДД Челябинска Алексея Горшкова, с начала года с этих участков на штрафстоянки доставлено более 1300 машин-нарушителей.

В Нижнем Новгороде вместительными паркингами могут похвастаться лишь крупные торговые центры или организации, занимающие отдельные здания. Вместительных общественных парковок в историческом центре - как платных, так и бесплатных - нет. Власти неоднократно заявляли, что намерены решить эту проблему, однако все подземные или многоуровневые автостоянки в центре города так и остались прожектами. В итоге автомобилисты вынуждены парковаться вдоль тротуаров, зачастую нарушая ПДД. Администрация города в свою очередь вынуждена наращивать штат автоэвакуаторов - оставленные машины мешают движению на и без того узких улицах.

Губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко предлагает создать на дорогах Петербурга платные парковки. Соответствующий законопроект уже направлен на внесение изменений в городской закон "О разграничении полномочий Законодательного собрания Санкт-Петербурга и правительства Санкт-Петербурга в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Санкт-Петербурга".

Согласно документу, к полномочиям правительства города отныне будет относиться принятие решений о создании и использовании на платной основе парковок или парковочных мест, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения. Методики расчета и максимального размера платы за пользование ими пока не называется. Как прописано в законопроекте, эти вопросы также будет находиться в ведении правительства. Документ уже был рассмотрен на заседании комитета по законодательству петербургского парламента в минувшую пятницу. Подготовить законопроект к первому чтению планируется в ближайшее время. Поправки к закону могут принять уже к июню 2011 года.

 - Решит полностью или нет проблему загруженности дорог введение платных парковок, наверное, сейчас сказать сложно, но то, что без этой меры проблема будет не решена - можно сказать совершенно уверенно, - считает председатель комитета по законодательству городского парламента Виталий Милонов.