24.05.2011 00:35

В собственность или в аренду

Столица не отказывается от программы "Народный гараж"

С самого начала к "народным гаражам" у москвичей разное отношение. Одни уже обзавелись машино-местом в них и вздохнули с облегчением, избавившись от проблемы куда приткнуть авто возле дома. Другие говорят: это слишком дорогое удовольствие.

Подобные высказывания звучали в минувшую субботу на Пушкинской площади на митинге, устроенном как раз против программы строительства "народных гаражей". По мнению депутата Мосгордумы Андрея Клычкова, цена места в "народной" парковке, где даже нельзя оставить на зиму летнюю резину, инструменты, очень высока. "Москвичи, вынужденные брать кредиты на покупку отечественных машин, не могут покупать гараж стоимостью дороже их автомобиля", - считает он. По мнению депутата, ожидающееся удорожание "народных гаражей" еще больнее ударит по карману горожан.

Между тем, как заявил на пресс-конференции председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, столица "постарается удержать стоимость машино-мест в многоуровневых паркингах на уровне 350 тысяч рублей". Выше она может быть лишь в центре города. И вот почему: если в других округах себестоимость машино-места в народном гараже составляет 320-330 тысяч рублей, в ЦАО она достигает 700-800 тысяч рублей и более. Удорожает их цену перекладка коммуникаций, которой центр просто напичкан, пояснил Тимофеев. Но от цели и там жителей обеспечить парковками власти не отказываются, подчеркнул он.

По словам чиновника, около 70 процентов введенных в городе "народных гаражей" уже распроданы. Преимущественным спросом пользуются те, что возведены поблизости от жилья. Нераспроданные гаражи в центре город намерен продавать по рыночной стоимости. Когда начнутся торги, еще не решено. Пустующие машино-места в других округах будут сдаваться в аренду, причем почти по себестоимости: 2-3 тысячи рублей в месяц. Как пояснил Тимофеев, эксплуатация машино-места в месяц обходится примерно 1,5 тысячи рублей. Если к этой сумме прибавить затраты эксплуатирующей компании, то и выйдет предполагаемая стоимость аренды. Такая цена доступна и для большинства москвичей, и для иногородних, приезжающих в столицу на длительный срок. "Низкой ценой мы привлечем тех, кто оставляет машины во дворах или бросает на ночь на улице", - считает Тимофеев. Оператором по управлению "народными гаражами" будет дирекция гаражного строительства Москвы.

Количество выставляемых для аренды гаражей будет зависеть от спроса на покупку. Повышать его собираются с помощью сопутствующих услуг. На первых этажах планируется размещать мастерские, магазины для автолюбителей и станции техобслуживания. Как считает чиновник, это повысит интерес не только автомобилистов, но и инвесторов, что позволит привлечь дополнительные средства к увеличению парковочного пространства в городе.

С начала реализации программы в сентябре 2009 года в городе введено 38 "народных гаражей" на 9 тысяч парковочных мест. До конца мая текущего года будет принято в эксплуатацию еще 23 объекта. В июне к ним прибавится 12 объектов. Всего в 2011 году планируется сдать 141 паркинг на 50 машино-мест. В будущем году должны построить 250 гаражей. К 2016 году планируется возвести свыше 350 "народных гаражей", вмещающих более 300 тысяч парковочных мест. По предварительным расчетам, до 2020 года в столице будет зарегистрировано шесть миллионов авто. "Обеспечить такое количество автомобилей гаражами невозможно, но мы должны попробовать создать максимально удобные для проживания в городе условия, - подчеркнул Тимофеев. - В частности, обустроить перехватывающие парковки. Сейчас идет оформление земельных отношений, летом выставим на торги 19 земельных участков. А с будущего года начнем строительство".