25.05.2011 23:40
    Поделиться

    Топливные компании готовы строить сервисные центры на платных трассах

    Хотя каждый пятый километр федеральных дорог на Юг и в Белоруссию уже занят автозаправками, это не отпугнуло крупных инвесторов от строительства на этих направлениях центров по обслуживанию автомобилистов. Уверяют, что цены там будут рассчитаны на средние кошельки.

    Вчера госкомпания "Автодор", которая отвечает за создание системы платных дорог в России, объявила об итогах открытых аукционов на возведение четырех многофункциональных зон дорожного сервиса на участках автодороги М-4 "Дон". Стартовая цена начиналась с 17 миллионов рублей. Итоговая составила в десять раз больше.

    Сроки ввода - 2014 год. Хотя на 448-м километре трассы М-1 у границы с Белоруссией первую многофункциональную зону дорожного сервиса предполагается открыть уже в начале 2012 года. Всего запланировано 14 многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильной дороге М-1 и 43 - на трассе М-4.

    Желающих вложить по 150-200 миллионов в создание одного такого центра, куда входит автосервис, АЗС, мойка, стоянки, зона отдыха, магазин, кафе-ресторан, гостиница и павильон для розничной торговли, оказалось много. При этом срок окупаемости такого комплекса составляет лет восемь.

    До конца 2011 года планируется провести еще шесть аналогичных аукционов. А в 2010 году уже было проведено семь.

    Позволить себе долгие инвестиции могут в основном крупные компании. Малому бизнесу предлагается с ними сотрудничать, например, арендуя за приемлемые деньги помещения под кафе, магазинчики или гостиничный бизнес. Возможно, будут переделывать под такие зоны и старые АЗС.

    Предполагается, что в этих проектах заинтересуются местные власти. По словам представителя одной из топливных компаний Андрея Николаева, каждая зона поможет создать до 50 новых рабочих мест.

    Стоимость же услуг, по уверению организаторов таких торговых городков, будет приемлемой как для автотуристов, так и для дальнобойщиков.

    Что касается прихода на эти трассы одного или двух крупных топливных компаний и их диктата стоимости бензина на АЗС, то Андрей Николаев уверил, что цены будут рыночные, а качество топлива высокое.

    Опасения журналиста РГ о диктате цен на бензин развеял и представитель Союза потребителей России Дмитрий Янин. По его мнению, цена на трассе на заправках будет варьироваться в зависимости от общей картины стоимости нефтепродуктов в регионе.

    В Федеральной антимонопольной службе корреспонденту "Российской газеты" пояснили, что в данный момент ограничения по строительству одним оператором большого количества заправок на одной трассе нет.

    Однако есть письмо, которое пару лет назад Федеральная антимонопольная служба рассылала регионам, с рекомендацией, чтобы присутствие одной нефтяной компании в субъекте было не более 35 процентов.

    Согласно нормативам, Федеральная антимонопольная служба может начать действовать только в случае сговора либо злоупотребления доминирующим положением на рынке, то есть на трассе.

    Поделиться