Реконструкция второго моста через канал им. Москвы завершилась досрочно
Открылось движение автотранспорта по второму мосту через канал имени Москвы на Ленинградском шоссе.
Напомним, что именно это место было одним из самых "узких горлышек" на магистрали, поскольку на мосту было всего по три полосы для движения в каждую сторону. Летом в "очереди" на мост люди простаивали порой по четыре часа. Реконструкция моста началась в ноябре 2008 года в рамках проекта "Большая Ленинградка". Поскольку закрыть его было нельзя, приняли решение вести работы в два этапа - сначала рядом с ним возвести новую эстакаду, а затем браться за ремонт старого сооружения.
Новый мост открыли в 2010-м, реконструкцию планировали завершить в ноябре этого года. Но в январе мэр столицы Сергей Собянин потребовал это сделать на полгода раньше срока, чтобы открыть движение перед началом летнего сезона. Благодаря внедрению новых методов работы ремонтники успели. Городскому бюджету реконструкция моста обошлась в 3,185 млрд. рублей.
Теперь реконструированная переправа имеет шесть полос движения в сторону области. Она выше и шире построенного в 2010 году дублера. Новый асфальт уже исчеркан черными полосами от автомобильных шин. Как пояснил "РГ" руководитель департамента строительства города Андрей Бочкарев, движение в тестовом режиме здесь пущено неделю назад. Тротуары и подходы к мосту отделаны тактильной плиткой для слабовидящих людей. Приспособлен для инвалидов и новый подземный пешеходный переход через шоссе.
Но на этом работы на трассе не закончатся, так как если их не продолжить, пробка переместится к началу области.
- Мы почти дошли до МКАДа, теперь будем делать развязку Ленинградского шоссе с кольцевой магистралью, - рассказал журналистам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Три месяца назад на этот счет была достигнута договоренность о совместной работе по реконструкции Ленинградского шоссе между Москвой, Московской областью и минтрансом. Сейчас на выходе проектная документация, думаю, в течение двух месяцев пройдет аукцион на проектирование дополнительных выездов и съездов на МКАД. Следующим этапом станет организация движения и остановочных карманов для общественного транспорта по выделенной полосе. Затем начнем проектные работы по строительству путепровода на 24-м километре Ленинградки.
В это время подъехал мэр. "Я хочу поблагодарить подрядчиков. Вы взяли хороший темп, спасибо за работу, - сказал он во время церемонии, посвященной открытию движения. - Необходимо двигаться дальше".
Стоявшие цепочкой оранжевые грузовики, приветливо мигнув всем собравшимся, выехали из города. А пускавшие движение милиционеры потом до самого вечера пытались справиться с пробкой, которая, как и предсказывали эксперты, образовалась на Ленинградке уже за границей столицы. На участке от Выборгской улицы до пересечения с МКАДом на карте аналитического агентства "Яндекс Пробки" трасса все время была красной, автомобили могли двигаться здесь со скоростью не более 5 км в час.