Все транспортно-пересадочные узлы столицы планируется оснастить перехватывающими парковками
Оплатил перехватывающую парковку? Считай, что билет на общественный городской транспорт уже есть. О такой идее - создать условия, при которых автомобилист будет раскошеливаться только раз, когда ставит машину на стоянку, рассказал на пресс-конференции замруководителя мэра, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов.
О стоимости парковки он пока говорить не стал, отметил лишь, что, как и во всех городах, на окраине она будет дешевле, чем в центре. Оснастить же перехватывающими парковками планируется все транспортно-пересадочные узлы города. Пилотным проектом станет ТПУ "Тушинский". Плоскостную перехватывающую парковку на 1300-1700 машино-мест оборудуют на месте пока еще работающего Тушинского рынка. К ней подведут дорогу, параллельную Волоколамскому шоссе. Сейчас на этот узел приходит порядка 40 рейсовых маршрутов, из которых половина - междугородние. С учетом того, что рядом расположены станции железной дороги и метро, пропускная способность ТПУ - порядка 300 тысяч человек в сутки.
- Этот узел нуждается в дальнейшем расширении, поэтому торговые павильоны, у которых закончилась аренда, ликвидируем, - пояснил Лямов. - Это позволит привлечь еще до 20 маршрутов, которые раньше приходили на неудобные для них вокзалы. Например, автобусы из Тулы по пути на Щелковский автовокзал пересекали почти весь город.
Реорганизованный транспортный узел передадут казенному предприятию "Организатор перевозок", который будет отслеживать пассажиропотоки и режим работы маршрутов. Для этого все автобусы планируется оснастить специальным чипом, по которому электронные системы шлагбаумов будут пускать только своих. Всего в текущем году планируется реконструировать 20 плоскостных ТПУ, а до 2020 года создать в регионе еще около 40.
Подспорьем для автобусов станут выделенные полосы, которые планируется оборудовать на всех 18 вылетных магистралях города. Первые 53 километра таких полос проложат в этом году, еще 170 - в будущем, а к 2013 году - 300 километров. Причем на семи направлениях ( Минском, Киевском, Дмитровском, Ленинградском, Ярославском, Новорязанском шоссе и шоссе Энтузиастов) полосы пересекут границы столицы и уйдут в область, что позволит автобусам в Люберцах или Балашихе беспрепятственно двигаться по своему маршруту. Договоренность на этот счет достигнута в конце прошлой недели на заседании совместной коллегии правительств Москвы и области. Пока же напомню, выделенные полосы действуют лишь на Волоколамском шоссе - от МКАД до станции метро "Тушинская", и на проспекте Андропова - от пересечения с Каширским шоссе до путепровода через Москву-реку. Их введение, утверждают специалисты, увеличило скорость движения общественного транспорта с 13 до 23-27 км в час.
В будущем выделенную полосу введут и на внешней стороне Садового кольца. Кроме того, прорабатывается проект первой выделенной полосы для трамвая. Она пройдет по центру дороги от Каланчевской улицы до детского санатория. От транспортного потока ее отсекут заграждениями. Но о разгрузке магистралей можно будет говорить, по словам Лямова, не раньше 2015-2020 годов.