05.06.2011 23:20
    Поделиться

    Сергей Собянин: Платный въезд в центр Москвы делать бессмысленно

    Сергей Собянин о болевых точках города

    Мэр Москвы Сергей Собянин встретился с журналистами городских и федеральных газет, пишущими о проблемах столицы.

    Проходила встреча в Белом зале мэрии на улице Тверской. На протяжении почти двух часов все участники смогли задать наиболее интересующие их вопросы и получили исчерпывающие ответы. Мэр пообещал сделать такие встречи традицией и общаться с журналистами не реже раза в месяц. Публикуем некоторые его ответы, касающиеся самых животрепещущих проблем.

    О квартплате

    - Мы не хотим никакой стопроцентной оплаты. Москва, наверное, осталась единственным городом, где сохранилась при оплате жилищно-коммунальных услуг система дотирования, при которой помощь получают не те, кто нуждается, а вообще все. Между тем 20 процентов москвичей - люди достаточно состоятельные, еще 30 - это средний класс. Остальная часть, конечно, небогатые. Лучше заниматься снижением тарифов, а не раздачей льгот всем подряд. Если их снизить на те 30 процентов, которые город сегодня доплачивает, то и получится 100-процентная оплата для всех. К такому, наверное, можно прийти.

    О пробках

    - Считаю, что платный въезд в центр города делать бессмысленно. Нужно определиться, сколько машин он может вместить. И в расчете на это создать парковочное пространство. Тех, кто поставит не на парковке, штрафовать. Если количество машин, въезжающих в центр, убавится хотя бы на 15 процентов, уже можно будет говорить об улучшении дорожной ситуации. Сейчас в центре стоит от 300 до 700 тысяч машин. Столько построить парковок, конечно же, нереально, да и не нужно. В Лондоне, например, их вообще не строят, так как не хотят, чтобы люди ехали туда на машинах.

    О мигрантах

    - Эту проблему простым квотированием не решить. Снизили мы квоту, и что в итоге? Меньше их не стало, но они превратились в "туристов". Чтобы изменить ситуацию, надо регистрировать приехавших. Возможно, придется даже квоту увеличить. Ведь, помимо моральных издержек, проблем криминального характера, они не платят ни страховок, ни налогов. Сейчас милиция чаще стала выявлять поселения нелегалов. Это не потому, что их стало больше, просто больше стали рейдов проводить. А не проводили бы, так бы и дальше жили. Но мне не хотелось бы, чтобы город брал на себя ответственность за них. В Москве есть районы, в которых до 25 процентов нерускоговорящего населения. Пусть отвечают подрядные организации, которые берут на работу нелегальных мигрантов. Их надо больше штрафовать. Когда им такие работники станут невыгодны, тогда они и прекратят нанимать их.

    О гаражах

    - Нет у нас никакого желания немедленно снести все "ракушки". Этим нужно заниматься без ажиотажа. Проблема компенсации владельцам таких гаражей состоит в том, что у них нет необходимых документов с точки зрения современного законодательства. В лучшем случае есть разрешение исполкома. Но мы приняли решение платить компенсацию даже на основании минимальных документов, потому что это лучше, чем годами выяснять, кто прав, кто виноват, а стройка из-за "ракушек" будет стоять. "Народные гаражи" не надо "педалировать" там, где против них хотя бы 20 процентов жителей. Большей частью будем достраивать уже начатые объекты. Но если народ против, можем засыпать и выкопанный котлован. Что уж точно: за провал плана строительства "народных гаражей" ни с кого спрашивать не буду.

    О судьбе ЗИЛа

    - На ЗИЛе сейчас такая ситуация, что выгоднее запустить производство, чем останавливать его. Тем более что Москве все равно надо на чем-то зарабатывать деньги. Не одной же торговлей жить. Городу нужно высокотехнологичное производство. Вот для него мы и решили сохранить зиловскую площадку и пятитысячный коллектив станочников. Для компаний в автомобилестроении сейчас проблема - найти таких людей. Правда, эту площадку уже кое-кто присмотрел для жилищного строительства. Но я не хотел бы, чтобы там строилось жилье. Поэтому сейчас заводу дан год для того, чтобы подыскать эффективных инвесторов, произвести структуризацию цехов и подготовить их к тому, чтобы выставить на конкурс. Уже ведутся переговоры с компаниями "Рено" и КАМАЗ. Но "бычки" в любом случае выпускать не будем.

    Поделиться