05.06.2011 23:20
    Поделиться

    Главный архитектор Москвы: Реконструкция Варшавского шоссе кардинально изменит ситуацию с пробками на юге столицы

    Как изменится шоссе после реконструкции

    В ближайшие три года столичные власти планируют реконструировать 8 из 18 городских вылетных магистралей. Уже в июле эти работы начнутся на Варшавском шоссе, которому предстоит стать экспериментальной площадкой для выработки механизма обновления всех остальных трасс. Что же изменится на Варшавке? Об этом корреспонденту "РГ" рассказал главный архитектор столицы Александр Кузьмин.

    Российская газета: Александр Викторович. До сих пор шла речь о локальных мероприятиях по повышению пропускной способности вылетных магистралей. Мэр Москвы Сергей Собянин назвал и цену работ на той же Варшавке: 10-15 миллиардов рублей. Неужели на такие небольшие для дорожного строительства Москвы средства можно кардинально изменить ситуацию на задыхающемся от пробок юге столицы?

    Александр Кузьмин: Как показывают расчеты, можно. Причем то, что предусмотрено проектом реконструкции этой магистрали, нельзя назвать просто "локальными мероприятиями". Это комплекс мер по разгрузке транспортной ситуации на протяжении всей трассы длиной 10,2 километра - от МКАД до Садового кольца. Предусмотрены же они индивидуально для каждой градостроительной ситуации, которая очень отличается на разных участках дороги. Например, мы придумали хитрую "петельку", которая спрямляет дорогу москвичам, проживающим в отдаленных районах. Сегодня, возвращаясь из центра, они вынуждены выезжать на МКАД, совершать там восьмерку и лишь после этого двигаться в сторону дома. Разворотная экстакада, которая будет построена над Варшавкой в районе станции "Аннино", избавит их от этих "выкрутасов".

    РГ: У Варшавки появятся и дублеры?

    Кузьмин: Да, и справа, и слева от трассы. Причем на всем протяжении. Ширина каждого - 10,5 метра. Это добавит дороге в каждую сторону по три дополнительные полосы! С их помощью движение автотранспорта разделится на транзитное - в центр, и местное - из микрорайона в микрорайон. К тому же, дублеры смогут взять на себя все автобусы. Таким образом, номинально Варшавка останется прежней, а реально - станет намного просторнее.

    РГ: Легко ли будет уйти на дублер с основной трассы? В Москве это всегда проблема: для того, чтобы попасть с дороги на дорогу, водителям приходится делать гигантские перепробеги?

    Кузьмин: Чтобы избежать, этого, мы постарались предусмотреть достаточное количество съездов-выездов. Такие сбросы заложены проектом перед каждым пересечением. Они помогают совершать маневр вне перекрестка. Это не только удобно, но и поможет снять один такт светофора на таком сложном перекрестке, как с улицей Янгеля.

    РГ: Но самое тяжелое пересечение на Варшавке - это, бесспорно, с улицами Подольских Курсантов и Красного Маяка. Что может облегчить транспортную ситуацию там?

    Кузьмин: Здесь главное направление мы возьмем в тоннель. Городу повезло, так как на этом месте нет коммуникаций и ему не придется тратиться на их перекладку. В итоге стройка не влетит бюджету в копеечку. А с перекрестка, возле которого сегодня скапливаются самые гигантские пробки, светофор исчезнет вообще.

    РГ: Кто больше всех выиграет от реконструкции?

    Кузьмин: Те, кто выберет для передвижения по городу общественный транспорт. Во-первых, он не будет мешать движению всем остальным на дороге, так как для автобусов предусмотрены 60 карманов на остановках. Во-вторых, на протяжении всей Варшавки - до самой Даниловской площади - для него предусмотрена специальная выделенная полоса. Для ее создания в районе Донбасского путепровода мы начнем сужать полосы движения на дороге. Это совершенно безопасно, так как сейчас они у нас самые просторные в миру - с шириной 3,75 метра вместо общепринятых 3,20. Этого вполне достаточно для того, чтобы держать на всем пути скорость 60 километров в час, а не дергаться, как сейчас: в одном месте разрешено 40 километров в час, в другом - 90. Кроме того, на всем протяжении магистрали предусмотрена разделительно-барьерная полоса во избежание лобового столкновения между встречными потоками. Так что, возможно, совсем скоро пассажиры автобусов сделают ручкой автомобилистам, легко обходя их. Причем не только москвичи, ведь мы работаем над проектом, который позволит продлить полосу для городского общественного наземного транспорта за МКАД, чтобы от самой Щербинки до центра Москвы можно было пустить экспрессы. Подольское шоссе, если его расширить до четырех полос движения, вполне это позволит.

    РГ: Но Варшавка, как почти и все дороги Москвы, во многих местах сейчас служит паркингом для машин. Их предусмотрено убрать?

    Кузьмин: Крупные перехватывающие парковки появятся в районе транспортно-пересадочных узлов возле станций метро "Улица Академика Янгеля" и "Нагатинской".

    РГ: А о пешеходах проектировщики не забыли?

    Кузьмин: Для них построят семь подземных пешеходных переходов, а также ряд наземных, оборудованных кнопочными светофорами.

    Справка "РГ"

    Общая протяженность местных проездов, которые позволят увеличить пропускную способность Варшавского шоссе, 17,5 километра, из которых 12,3 будут построены заново, а 5,45 - реконструированы.

    Схема реконструкции Варшавского шоссе

    Поделиться