06.07.2011 23:20
    Поделиться

    Московские автомобилисты составили карту аварийности столичных дорог

    Насчитали автомобилисты в Москве

    Разветвленная столичная сеть автодорог не одинакова по аварийности. К такому выводу пришли исследователи аналитического центра "Яндекс.Пробки".

    Данные были получены от мобильных пользователей системы "Яндекс.Карты", которые имеют возможность предупреждать друг друга о различных дорожных событиях с помощью отметок на карте. Система насчитывает более 2,5 млн пользователей. Срез решено было взять с наиболее "пробочного" времени года - весны. Так, с марта по май 2011 года ежедневно участники движения оставляли более 2,5 тысячи меток об авариях. В результате больше всего опасных мест - 14 оказалось на МКАДе. Среди самых опасных мест - съезды с МКАДа на Ленинградское, Варшавское, Каширское и Ярославское шоссе. На втором месте - 11 точек частых аварий в местах съездов на радиальные магистрали с Третьего транспортного кольца. На третьем месте стоит территория между ТТК и МКАД. Дорожные происшествия утром чаще всего бывают на въезде в город, днем и вечером - в центре столицы. Это связано с тем, что утром большинство водителей спешат в сторону центра Москвы, а вечером - обратно. При этом есть в столице места, где ДТП происходят без привязки ко времени суток: это пересечение МКАД с Ленинградским, Ярославским шоссе, шоссе Энтузиастов, Ленинским проспектом, а также пересечения ТТК с Варшавским шоссе, проспектом Мира, Дмитровским шоссе, пересечение Волгоградского проспекта и Люблинской улицы.

    Данные исследования и статистика ГИББД Москвы почти совпадают с выводами данного исследования. Так, за истекшие шесть месяцев отмечен рост числа ДТП по сравнению с соответствующим периодом на северо-западе, севере и юге, юго-востоке города. По мнению специалистов "Яндекса", главная причина аварий состоит в низкой пропускной способности московских развязок и перекрестков. С этим согласен и исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, который заявил "РГ", что при нехватке улично-дорожной сети (дефицит составляет в среднем 350 километров) водителям не остается ничего другого, как использовать одни и те же магистрали. "Те, кто пытается объехать затор, лезет "третьим", "четвертым" рядом, чтобы съехать с кольца, при этом сам съезд в лучшем случае может пропустить по ширине две машины, - пояснил он. - Эти водители создают аварийную ситуацию. Объехать заторы на магистралях можно узкими улицами районного значения, но они заставлены транспортом. Да и нет культуры вождения".

    Поделиться