Как уже писала "РГ" (№ 139 от 30.06.2011), завершился финальный этап конкурса на лучший слоган Екатеринбурга.
Компетентное жюри, в состав которого вошли представители горадминистрации, а также деканы журфака, филфака, истфака, философского и искусствоведческого факультетов УрФУ, из 550 вариантов в итоге отобрало семь. Все они прошли проверку на патентную чистоту. Победителя будут определять сами жители путем голосования на официальном городском портале. На победу претендуют четыре словосочетания: "город двух частей света", "объединяя части света", "город миллионов" и "возможности без границ". Имя автора слогана-победителя назовут в День города - 20 августа. В качестве приза ему достанется 50 тысяч рублей.
Маркетинг территорий - явление пока редкое на Урале, но активно использующееся в мире. Так называемые world cities (Лондон, Сингапур, Франкфурт, Нью-Йорк) диктуют "погоду" не только в своей стране, но и на соседних континентах. По мнению экспертов фонда "Институт экономики города", бренд города трудно создать, но и разрушить сложнее, чем имидж политического деятеля или имидж государства, поскольку он, как правило, вне политики и не привязан к конкретным экономическим реалиям. Так, образ Нью-Йорка, Сан-Франциско и Сиэтла в восприятии жителей других стран ярче и позитивнее, чем имидж США в целом. Франция - ничто без Парижа, Иерусалим - намного больше, чем просто Израиль.
Бренд города должен быть достаточно абстрактным, но в то же время узнаваемым. "Замечательное место" или "место, где встречаются настоящее и прошлое" - это не слоган, а вот словосочетание "смелые мечты" уже может выступать в такой роли, поскольку сигнализирует: вы приехали туда, где мечты сбываются. Самые знаменитые слоганы городов пришли из США: "Город, который никогда не спит" (Нью-Йорк), "Все, что случается здесь, здесь же и остается" (Лас-Вегас), "Приди и убедись сам" (Нью-Джерси), "SayWA - Скажи, почему!" (Вашингтон).