По странному и трагическому стечению обстоятельств часть SMS-сообщений, отправленных с сайта "МегаФона" его абонентам, стали достоянием интернет-общественности, которая не замедлила обсудить моральный облик и уровень грамотности соотечественников.
Рунет потряс небывалый скандал: оказывается, если "Яндексу" ввести определенный поисковый запрос, можно читать сообщения, которые отправляются с сайта оператора "МегаФон". Впрочем, судя по реакции блогеров, их личные данные не пострадали - в Сеть "утекла" переписка людей, которые изменяют своим мужьям и женам и не знают русского языка.
Действительно, вдумчивое изучение сообщений (они были доступны в кэше "Яндекса", а после удаления - на других сайтах, ссылки на которые мы не приводим) наталкивает на мысль о том, что всех отправителей SMS лишили учебников по русскому языку еще классе во втором. В этом, собственно, и заключается основная претензия блогеров. Наконец, не менее страшным ударом для многих стало известие о том, что верность супругу или супруге (бойфренду, любимому) хранится далеко не всеми членами нашего общества.
"Я уверен, что абоненты других операторов не пишут так безграмотно, они взрослые интеллигентные люди!", - иронизирует один из пользователей. Другой, подхватывая, предлагает, пока не поздно, организовать через сайт "МегаФона" рассылку цитат из классики.
"Создается впечатление, что 99 процентов SMS-сообщений пишут женщины, - разочарованно качает головой третий. - Ну почему люди заняты исключительно межполовыми вопросами и бытовыми скандалами? Какой-то сплошной негатив, подрывает веру в человечество".
"Как вбить поиск по конкретному номеру? Очень надо!", - интересуется очередной пользователь. Ему милостиво дают ссылку - действительно, "Яндекс" недолгое время предоставлял и такую возможность. Не обходится, разумеется, и без утверждений, что происходящее - вирусная реклама "МегаФона", но таких умников быстро заклевывают, потому что номера вполне реальные, да и подделать переписку, да еще такую, просто невозможно.
"Очень правильное нововведение, мне кажется. Большая просьба к Карену Асояну и Петру Лидову: ребят, осталось для удобства чтения прикрутить RSS и добавить кнопку "like!" под каждое сообщение - будет еще круче!", - предлагает Норвежский Лесной.
В "МегаФоне" меж тем уточнили, что во всем виноват некий внешний администратор сайта. Каким именно техническим устройством ему оторвут голову и руки, компания не сообщает. Тысячник Рустем Адагамов уверен, что все происходящее - это не случайная ошибка, а намеренное действие. "Хотя, конечно, негодных сотрудников, которые своим головотяпством могут поставить работодателя в тяжелейшее положение, везде хватает", - добавляет он.
Сами абоненты "МегаФона", как пишет "Интерфакс", готовы судиться с компанией. Менять оператора я им не советую - тарифы у него все-таки весьма выгодные. Видимо, в качестве компенсации.