Во Владивостоке со стихийными парковками будут бороться с помощью эвакуаторов и многоуровневых стоянок
Каждый будний день в центре Владивостоке наблюдается одна и та же ситуация: припаркованные в два-три ряда по обочинам дорог автомобили превращают и без того неширокие улицы краевого центра в узкие дорожки, забитые гудящими машинами.
Совсем скоро эта картина останется в прошлом - власти обещают навести порядок жесткой рукой. Самым решительным для мэрии и болезненным для автолюбителей станет первый шаг. Неправильно припаркованные, мешающие движению автомобили будут эвакуировать. Буквально на днях парк муниципальной техники пополнится несколькими специальными машинами.
- Сначала будет очищен центр города - улицы Фонтанная, Алеутская, Светланская и Океанский проспект. Пробок станет значительно меньше, - обещает глава приморской столицы Игорь Пушкарев. - Люди должны усвоить: если разметка и знаки запрещают парковку, значит оставлять здесь машины нельзя.
Альтернативой парковкам стихийным станут организованные. Пока городская администрация подготовила пять проектов таких сооружений, которые должны располагаться в центре города.
Одну из стоянок - на 250 мест - построят неподалеку от мэрии. Еще две (на 400 и 300 мест) - напротив дома физкультурника и в районе железнодорожного вокзала. Но самая большая парковка, способная принять до 800 авто, со временем появится под главной городской площадью.
Несмотря на очевидную необходимость подобных сооружений для Владивостока, потенциальные инвесторы не рвут документы на строительство из рук друг друга.
Дело в дороговизне проектов, подразумевающих перенос коммуникаций и выполнение объемных земляных работ. По подсчетам экономистов, срок окупаемости - минимум шесть лет. Если желающих вкладывать деньги не найдется, администрация города планирует сама взяться за эту работу.
К тому времени, когда появятся парковки, владивостокские водители уже будут морально готовы ставить своих железных коней в многоуровневое платное стойло. Этому поспособствуют эвакуаторы и, конечно, сотрудники ГИБДД, вооруженные опытом других городов, где нарушения фиксируют на камеру, а штрафные квитанции, вместе с подтверждающими факт парковки в неположенном месте фотографиями, кладут в почтовые ящики.
Возможно, когда-нибудь удастся вообще прийти к тому, что для поездок на работу в центральные районы города горожане будут охотнее использовать общественный транспорт, чем частные авто. Для этого, во-первых, необходимо оптимизировать схему автобусных маршрутов, сделав ее максимально удобной для горожан. Во-вторых, привести в порядок собственно парк общественного транспорта, заменив морально и физические устаревшие автобусы на новые комфортабельные машины. Ждать, пока коммерсанты "созреют" сами, в мэрии не стали. Для начала решили возродить муниципальную компанию-перевозчика. 16 принадлежащих городу современных автобусов, оснащенных даже оборудованием для выхода в Интернет, несколько месяцев назад составили на дорогах города конкуренцию частникам.
- Еще 40 автобусов мы получим к концу года и десять - позже. Автобусы с кондиционерами, хорошими печками, низкопольные. Зайти в них без проблем смогут и инвалиды, - рассказывает заместитель главы администрации Владивостока Альфред Татарчук.
Подняться до такого уровня должны также частные перевозчики. Муниципалитет подписал с ними соглашение, согласно которому компании, предоставляющие транспортные услуги, закупят минимум 80 автобусов в этом году. Еще 120 - в следующем. Правда, для этого придется увеличить стоимость проезда до 15 рублей (с нынешних 11). Транспортники обещают, что на обновление подвижного состава добавленной суммы хватит.
Регулировать перевозки будет новый муниципальный правовой акт, предусматривающий все нюансы отношений органов муниципальной власти с коммерсантами. С теми, кто не выполняет этот городской закон, договоры расторгнут.
Между тем
В Приморье прошла предупредительная забастовка работников пассажирского транспорта. По словам председателя крайкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Юрия Пошивайло, в ней приняли участие около семи тысяч человек, среди которых сотни водителей автобусов, сотрудники шести приморских автовокзалов и большинства автостанций края. Акция выразилась в 15-минутной приостановке работы. Главное требование бастующих - повышение тарифа пассажирских перевозок, который пока не покрывает расходы на топливо, запчасти, шины и не позволяет обновлять парк автопредприятий.