В поисковой выдаче "Яндекса" стали доступны статусы заказов из различных интернет-магазинов, сообщает онлайн-издание CNews. В публичном доступе оказались имена, фамилии и контактная информация клиентов. Среди магазинов, чьи статусы заказов стали доступны общественности - книжные, игровые, парфюмерные, а также магазины интим-товаров.
Об утечке персональной информации клиентов интернет-магазинов в Интернет стало известно вечером в понедельник, 25 июля. Позднее Lenta.ru выяснила, что данные о покупках, сделанных в различных интернет-магазинах, попали в поисковую выдачу не только "Яндекса", но и других крупнейших поисковиков, включая Google, Mail.ru и Bing.com.
В "Яндексе" утверждают, что причиной попадания личной информации в поисковые результаты стала некорректная информация, записанная в файлах robots.txt, хранящихся на сайтах интернет-магазинов. В частности, записью в robots.txt можно запретить или разрешить индексацию данных поисковыми машинами.
Напомним, что на минувшей неделе "Яндекс" и оператор сотовой связи "Мегафон" стали участниками крупного скандала: тексты SMS-сообщений, отправленных через сайт оператора, а также номера получателей, стали доступны в поисковой выдаче.