Начало этой недели политическая жизнь в Воронежской области отметила стартом праймериз - процедурой выбора кандидатов в депутаты от "Единой России".
Более 70 выдвиженцев от партии власти и Общероссийского народного фронта поборются за право войти в итоговый список на выборы в Госдуму. Завершится процедура 10 августа.
Многие эксперты считают, что в список кандидатов могут попасть не только уже известные в регионе политики, но и общественные деятели, до сих пор широко не афишировавшие собственную деятельность. Большинство из них - это бывшие предприниматели, оставившие свой успешный бизнес ради выполнения общественно значимой работы и политической карьеры. Среди них совладелец "Тяжмехпресса" Мераб Мерабишвили, основной владелец молочного холдинга "Молвест" Аркадий Пономарев, владелец воронежского "Маслопродукта" Алексей Бажанов.
Надо сказать, что именно Бажанов успел за последние годы приобрести опыт государственного управления в должности замминистра сельского хозяйства России. И теперь он обоснованно может предложить "единороссам" собственное видение развития отрасли в Воронежской области.
- Я отошел от бизнеса три года назад, когда понял, что могу быть полезным на государственной службе. Тем более к тому времени у меня уже был опыт работы депутатом областной Думы, и я четко представлял, какие задачи я реально могу решать, какие ресурсы нужны для выполнения своих решений, обещаний моим избирателям, - заявил Бажанов.
О выходе из бизнеса он не жалеет. "Действительно, бизнес был интересным, - рассказал Бажанов. - За 10 лет удалось превратить небольшой цех по выпуску масла в крупнейшее предприятие области. Однако, чем больше дело, тем больше и ответственность перед людьми, которых привлекаю к своему делу. Ведь речь идет не только о благосостоянии сотрудников предприятия, но и о их семьях, родных и близких. Круг ответственности гораздо шире, чем это может показаться сначала. В этой ситуации логичным шагом был выбор в сторону общественной деятельности и работы на нужды государства. А с учетом опыта я сделал акцент на работу в области сельского хозяйства, тем более что для нашей области это ключевая сфера экономики".
В списке кандидатов на праймериз есть и действующие региональные депутаты, и те, кто еще не успел проявить себя. Возглавляет же этот список губернатор области и бывший министр сельского хозяйства Алексей Гордеев, чей авторитет в области сложно переоценить.
Вместе с тем незаметно, чтобы все выдвиженцы проводили активную работу с местным населением - потенциальными избирателями. Ведь до выборов осталось не так уж и много времени. И личные контакты, и взаимодействие с электоратом будут играть все возрастающую роль. Дело даже не в лозунгах и обещаниях, тем более что некоторые депутаты готовы обещать "золотые горы", а под конец их срока выясняется, что слова оказались обычными "воздушными замками". Расположить к себе людей, доказать личную готовность к реальной работе - задача нелегкая, но выполнимая для честного политика. В особенности если понимать нужды избирателей, а не навязывать им свою точку зрения только потому, что она более выгодна для народного избранника. Поэтому особое внимание общественности будет уделяться личному общению с кандидатами. Причем не только в традиционных формах - встречи, телеэфиры и так далее, а с применением современных средств коммуникаций.
На первый план выходит Интернет. На днях Алексей Бажанов представил общественности свою "Программу реальных дел", в которой изложил свое видение развития Воронежской области и задач в качестве депутата Госдумы. И выбрал он для этой цели новаторский способ: открыт официальный веб-сайт кандидата, а также собственные страницы в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте и Twitter.
- Многие из тех, кто поддерживает меня, - пояснил Бажанов, - являются активными пользователями Интернета и уделяют общению в Сети гораздо больше времени, чем на обычные встречи и разговоры. Чтобы понимать их, более глубоко осознавать вопросы, волнующие их, необходимо самому жить в этой среде.
Есть все основания полагать, что открытые ресурсы станут площадкой как для дискуссий на острые темы, так и инструментом для донесения до Алексея Бажанова замечаний и предложений по развитию Воронежской области. "Запустив сайт, я стремлюсь быть ближе к избирателям, - подчеркнул он. - А участвуя в социальных сетях, я получаю возможность моментально узнавать о событиях в областной жизни. В любом общении главное не упустить суть - жизнь простых граждан - и соответствовать их ожиданиям, подкрепляя свои обещания реальными делами. Я планирую опубликовать ряд статей, посвященных своей "Программе реальных дел", и надеюсь, что социальные сети станут именно тем инструментом, который поможет составить объективное представление о ее адекватности и скорректировать ее в соответствии с пожеланиями жителей области".
Еще одно ноу-хау - программа, в рамках которой будут собираться мнения населения об имидже области, развитии ее культурного потенциала, общественных начинаниях. И в данном случае Интернет и социальные сети - лучшая помощь.
- Когда занимаешься бизнесом, ты, в основном, руководишь, раздаешь указания. На общественной работе все происходит наоборот: тебе предлагают, от тебя требуют, ты обязан действовать. Я уверен, что ставка на Интернет себя оправдает, - считает Алексей Бажанов.