МАК: На экипаж самолета Качиньского было оказано психологическое давление

В Межгосударственном авиационном комитете не нашли ничего нового в докладе Польши по расследованию катастрофы Ту-154М президента республики Леха Качиньского, разбившегося 10 апреля 2010 года под Смоленском. Об этом сообщил глава технической комиссии МАК по расследованию катастрофы Алексей Морозов, передает ИТАР-ТАСС.

"Рассмотрев доклад и материалы, подготовленные комиссией Польши, техническая комиссия МАК считает необходимым высказать свою позицию - мы не увидели ничего нового по сравнению с нашим окончательным отчетом от 12 января", - сказал он.

По словам Морозова, польская сторона повторила свои замечания, ряд положений которых ранее не был принят технической комиссией МАК. "Все технические замечания мы приняли", - сказал Морозов.

Он заявил, что недостатки в инфраструктуре аэродрома Смоленск-Северный не могли быть причиной катастрофы самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, разбившегося 10 апреля прошлого года. "Гипотеза, высказанная о неработоспособности радиолокационной системы посадки, безосновательна. В работе комиссии не были скрыты недостатки в работе аэродрома. По мнению технической комиссии, недостатки инфраструктуры аэродрома, светосигнального оборудования, средств объективного контроля на причины катастрофы не повлияли", - подчеркнул он.

Также Морозов добавил, что причиной авиакатастрофы стало непринятие решения экипажем об уходе на запасной аэродром при наличии информации о фактической неблагоприятной погоде в Смоленске.

"Непосредственной причиной катастрофы, по мнению технической комиссии, явилось непринятие экипажем своеверменного решения об уходе на запасной аэродром при неоднократно и своевременно полученной информации о фактических погодных условиях на аэродроме "Смоленск-Северный", значительно хуже установленных для этого аэродрома минимумов", - заявил глава технической комиссии МАК.

Также, по его словам, на экипаж самолета Ту-134 было оказано психологическое давление, передает РИА Новости.

"Перед аварийным полетом главнокомандующий ВВС лично доложил президенту о готовности к полету. Из расшифровки переговоров следует, что после обсуждения экипажем с директором протокола невозможности, со слов экипажа, выполнения посадки на аэродроме назначения и при необходимости и отсутствии решения главного пассажира о порядке продолжения полета, главнокомандующий появился в кабине и, по сути, при полном отсутствии взаимодействия у экипажа осуществлял контролирующее пилотирование, подавая команды о высоте полетов, информацию о высоте полетов", - сказал Морозов.

"Все это однозначно, по заключению летных специалистов, может и должно рассматриваться как психологическое давление на экипаж", - добавил он.

 Авиакатастрофа под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. В результате трагедии погибли 96 человек, в том числе польский президент Лех Качиньский. Межгосударственный авиационный комитет установил, что крушение произошло в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял решение посадить самолет в неблагоприятных погодных условиях.

Согласно докладу Варшавы, обучение пилотов спецполка Польши, обслуживающего самолеты руководства страны, не отвечало стандартам. "Ошибки в подготовке пилотов, уровень их подготовки создали угрозу проведению полетов. Контроль над их обучением был недостаточным", - говорится в докладе.