29.07.2011 15:55
    Поделиться

    Польша признала вину экипажа в катастрофе самолета Ту-154 под Смоленском

    В Варшаве состоялась презентация отчета правительственной комиссии по результатам расследования авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года, унесшей жизни 96 человек, в том числе президента Польши Леха Качиньского и его супруги Марии. Комиссия подтвердила, что самолет и все его механизмы были исправны до момента столкновения самолета с березой.

    Причиной трагедии было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости снижения, в метеорологических условиях, не позволяющих установить визуальный контакт с землей, и запоздалое начало процедуры ухода на второй круг. Это привело к столкновению с наземным препятствием, отрыву фрагмента левого крыла и, как следствие, - потере управляемости самолета и столкновению с землей.

    Отчет, содержащий 300 страниц, журналистам представили члены правительственной комиссии во главе с министром внутренних дел Польши Ежи Миллером. В течение 14 месяцев 34 эксперта, среди которых 12 военных, изучали показания свидетелей, записи "черных ящиков", переговоров пилотов и диспетчеров, и т.д. На презентации стало понятно, что польское министерство обороны ждут большие изменения, вполне возможно, что и кадровые. Эксперты указали множество недостатков в обучении и принципах организации полетов 36-го специального авиаполка, который перевозит высших должностных лиц Польши. Что касается конкретного полета 10 апреля 2010 года, члены комиссии сообщили, что уровень подготовки экипажа представлял угрозу его безопасности. В отчете, в частности, говорится: "Экипаж воздушного судна не был надлежащим образом подготовлен к выполнению задания, учитывая сложность ситуации, в которой ему пришлось выполнять свой последний полет. Подготовка командира воздушного судна, второго пилота и штурмана проводилась в спешке, неметодически и с нарушением положений документов, нормирующих этот процесс. Квалификации членов экипажа, несмотря на получение формальных допусков, подтвержденных приказами командира, не соответствовали критериям пилота всесторонне обученного и подготовленного к выполнению обязанностей на данном рабочем месте".

    Также в отчете говорится: "В конце марта 2010 года российская сторона обратилась в посольство Польши с просьбой подтвердить запрос на предоставление для полета Леха Качиньского российских штурманов. 36 специальный полк направил в польское посольство в Москве письмо с просьбой аннулировать заявку, поскольку было принято решение назначить на полеты в Смоленск польский экипаж, владеющий русским языком. " При этом в сформированном экипаже только первый пилот Аркадиуш Протасюк знал русский язык в достаточной степени, чтобы вести переговоры с диспетчерами. Из-за того, что командир управлял самолетом, вел переговоры и с диспетчерами, и с членами экипажа, он не мог сосредоточиться на выполнении своих прямых обязанностей.

    По словам министра Миллера, экипаж польского президентского самолета принимал правильные решения, но не смог их реализовать. По его словам, комиссия сформулировала 45 рекомендаций, которые могут повысить безопасность полетов в дальнейшем.

    По уточненным данным, опубликованным в отчете, в 6:41:02,8 по польскому времени самолет столкнулся левым крылом с березой диаметром ствола 30-40 см, в результате чего произошла потеря около 1/3 длины левого крыла. Это привело к неконтролируемому кренению самолета влево. "Столкновение самолета с землей произошло в 6:41:07,5 в перевернутом положении. Непосредственно перед падением, самолет двигался по траектории с углом наклона к земле 10-12º, с курсом 240º и скоростью 260 км/ч. В результате происшествия все лица, находящиеся на борту самолета, погибли на месте".

    Как сообщил журналистам министр внутренних дел Польши Ежи Миллер, комиссия изучила также полет Ту-154, на котором 7апреля 2010 года в Смоленск прилетел польский премьер-министр Дональд Туск. По его словам, в полетах 7 апреля и 10 апреля, когда разбился президентский лайнер, все было одинаково: тот же самолет, экипаж почти такой же, и обучение, и состояние аэродрома. Единственное, что было разным - погодные условия. Этот фактор оказался решающим.

     
    Видео: Дмитрий Раичев

    На пресс-конференции премьер-министр Дональд Туск сообщил, что министр обороны Польши Богдан Клих подал в отставку, и он эту отставку принял.

    Между тем

    Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отреагирует на выводы польской комиссии о причинах катастрофы самолета польского президента Леха Качиньского.

    "МАК обязательно ознакомится с отчетом польской правительственной комиссии о причинах авиакатастрофы самолета Ту-154М и, скорее всего, выступит с комментариями по данной теме", - сообщил "Интерфаксу" в пятницу официальный представитель МАК Олег Ермолов.

    Поделиться